Гонка продвижений
Ожесточенная борьба за рейтинг, качественное наполнение, контекстная реклама и поисковая оптимизация - генеральный директор Европейской клиники пластической хирургии ISKORNEV ANDREY прочитал лекцию для слушателей специализации «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе» Государственного университета управления.
Сегодня существуют десятки способов продвижения своей компании на рынке. Они различаются по множеству параметров, но преследуют, по сути, одну цель – повышение популярности компании и ее продукции среди определенных слоев населения. Индустрия, конечно же, накладывает отпечаток на выбор той или иной технологии, а потому какого-то универсального способа не существует. Трудно поспорить, например, с тем, что шоколадную пасту с повышенным содержанием кальция и футбольные бутсы рекордно легкого веса можно продвигать, используя одни и те же средства, но каналы продвижения при этом могут полностью совпадать, и одним из них непременно будет интернет.
Индустрия красоты в этом плане не исключение, и борьба за первые строчки во всевозможных рейтингах поисковиков здесь идет вполне себе серьезная, а временами и вовсе ожесточенная. Задумываться об открытии официального сайта владельцы компаний начинают примерно за полгода до выхода проекта на рынок. Впрочем, этим дело не ограничивается – впереди долгий и довольно трудоемкий процесс рекламирования сайта.
Существуют два вида интернет-рекламы: прямая и непрямая. К первому виду относятся баннеры и pr-публикации. Ко второй – контекстная реклама и поисковая оптимизация, на которых и остановил свое внимание Андрей Искорнев, гендиректор Европейской клиники пластической хирургии, входящей в международный клуб лучших клиник пластической хирургии The Platinental Aesthetic Lounge.
Если говорить о контекстной рекламе, то ключевую роль здесь играют запросы, которые пользователи вводят в поисковиках. Запросы бывают высокочастотными и низкочастотными: «косметология», например, относится к первому классу, а «пластическая хирургия груди» - ко второму. Нередко выделяют еще один класс – к среднечастотным запросам относят те, которые балансируют на грани вышеуказанных классов. Технология контекстной рекламы как раз и строится на основании запросов.
С точки зрения повышения рейтинга лучшим выглядит вариант, когда сайт ассоциируется с высокочастотными запросами. Популярность сайта не может не повыситься, если его в числе первых будут видеть миллионы пользователей, которые вводят запрос «пластическая хирургия» или «пилинг», только будет это очень дорогим удовольствием. Дело в том, что сайтов, желающих ассоциировать себя с вышеуказанными запросами несколько миллионов и в конечном счете все сводится к аукциону: кто больше заплатит, того и показывают. Так что здесь есть смысл обратить внимание на средне и низкочастотные запросы, ассоциирование с которыми обойдется дешевле, но при этом может оказаться очень и очень эффективным.
Что касается поисковой оптимизации, то это доработка кода и отдельных элементов сайта под требования поисковых машин. Речь здесь идет уже не о рекламных секциях, а об общем рейтинге сайтов данной тематики.
«Предположим, вы ищете клинику, в которой могут поставить пломбу. Что бы вы набрали в поисковой строке?», - задается вопросом Андрей Искорнев. - «Стоматология» или «световая пломба». Все это высокочастотные запросы, и чтобы сайт приблизился к вершине рейтинга, должно пройти не менее пары лет с тех пор, как сайт начал свое существование. Самостоятельно подняться в Топ-10 не получится, поэтому следует обратиться к специалистам по поисковой оптимизации. Если же речь идет о контекстной рекламе, то стоит обратить на такие низкочастотные запросы, как «отбеливание» или, например, «протезирование». Вообще же нужно определить, какие услуги клиники наиболее востребованы, и уже на основании этого составлять список ключевых слов».
В погоне за рейтингами самое главное – не забывать о контенте сайта. По словам Андрея Искорнева, на сайте должна быть размещена максимально подробная информация обо всех услугах, которые оказывает предприятие индустрии красоты. При этом в описании должны использоваться слова, которые будут должным образом восприниматься поисковой машиной. Важно понимать, что рейтинг сайта повышает только эксклюзивный контент, поэтому копировать тексты, которые были ранее размещены на других интернет-ресурсах, не имеет смысла, если только это не подразумевается логически – например, раздел сайта, в котором собираются публикации в прессе. Также нужно обратить внимание на такой инструмент, как social media marketing, подразумевающий активную работу по привлечению на сайт пользователей всевозможных социальных сервисов. Как показывает практика, размещение информации в блогах и социальных сетях, оказывается достаточно эффективным.
Подводя итоги, стоит сказать, что при продвижении через интернет нужно стараться ничего не упускать из вида. Аспекты, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, на деле могут сработать крайне эффективно. Главное – четко понимать, какие цели преследуются, на основании этого разработать детальную стратегию, и уже только после этого начать заниматься реализацией проекта.