Новости
Выбор факультета
21 февраля 2013

«Речь может идти как о прямой рекламе, так и о скрытой»

Поправки, касающиеся налогообложения блогеров за упоминание в постах брендов, могут быть внесены в законодательство, сообщил РИА «Новости» в четверг вице-спикер Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк.

«Это пока идея, которая обсуждается в экспертном сообществе. В результате могут быть внесены поправки в законодательство о рекламе. Речь может идти как о прямой рекламе, так и о скрытой», — заявил он. Депутат также добавил, что в настоящее время отношения блогеров с рекламодателями не урегулированы, что позволяет физическим лицам уходить от налогообложения.

«Рекламная деятельность является коммерческой деятельностью, и отсутствие цивилизованного налогообложения создает неравноправные условия для конкуренции», — приводит агентство еще одну цитату народного избранника. По словам Железняка, предполагается, что реклама в блогах будет появляться после заключения соответствующих договоров.

«Сейчас проходит экспертное обсуждение, после чего будут выработаны единые подходы, затем будет проведенное широкое общественное обсуждение, чтобы в результате внести проработанную инициативу, понятную отрасли», — отметил депутат.

Ориентировочно законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года, пишет РБК Daily.

Блогеры отнеслись к новой инициативе неоднозначно. Они опасаются, что к рекламе будет приравнено любое упоминание бренда в любом интернет-посте. «Можно еще вменить мне налог за каждый случай участия в благотворительных акциях: ведь Pomogi.org — тоже вполне себе бренд, даже если фонд за почти восемь лет существования не истратил на рекламу в Интернете ни рубля. Какая разница, если налог вменяется не на доходы, а на факт упоминания бренда?!» — пишет в своем блоге Антон Носик.

По мнению блогера и фотографа Ильи Варламова, если фотографируешь в Москве, то обязательно какая-нибудь реклама попадёт и придётся платить. «Среди серьёзных блогеров, которые размещают рекламу, я не слышал, чтобы кто-то не платил налог. Расценки на рекламу от блогера зависит. Может доходить до 10 тысяч долларов за пост», - отметил он в эфире радиостанции «Сити-FM».

По словам Варламова, трудно будет определить границу между скрытой и нескрытой рекламой. «Вы просто написали отзыв о кафе и о фильме, который вам понравился или вам просто за это заплатили, вы просто написали заметку об автомобиле или вам за это заплатили. <…>Непонятно, проплатили это или не проплатили. Это не только в Интернете, это везде», - считает Варламов. Кроме того, людей, которые размещают информацию за 300 тысяч рублей можно пересчитать по пальцам.

«Если не брать топовых блогеров, которые уже не столько блог, сколько имя – их там может человек 10, то средний блогер из общей массы, который хочет зарабатывать на рекламе, максимум, тысячу-полторы долларов в месяц может получить, не больше, и то нужно очень стараться», - уверяет Варламов. Кроме того, над некоторым блогами работает целая команда, и их труд также оплачивают из доходов от рекламы.

Все новости >