Новости
Выбор факультета
25 февраля 2013

Что для России «Открытие», то в Европе – привычка

Избрав информационным поводом сделку по продаже футбольным клубом «Спартак» (Москва) прав название своего нового стадиона банку «Открытие», портал «Чемпионат» вспоминает пять крупнейших контрактов такого рода, заключенных в последнее время в Европе. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Московский «Спартак» подписал соглашение с банком «Открытие». Строящийся стадион красно-белых, который по плану должен быть введён в строй летом следующего года, будет носить название «Открытие Арена». За шесть лет клуб получит от банка 1 миллиард 208 миллионов рублей (всего более 40,2 миллиона долларов; более 6 миллионов долларов в год). Это первая подобная сделка по продаже названия футбольной арены в России, но даже на фоне мировых грандов ее размер выглядят вполне солидно.

Первооткрывателем в этом направлении стала команда по американскому футболу «Нью-Ингленд Пэтриотс», в 1971 году подписавшая соглашение с пивоваренной компанией Schaefer. В европейском спорте, а особенно в футболе, продажа названия стадиона давно стала неотъемлемой частью дохода многих клубов. Причём это касается не только топовых чемпионатов вроде немецкой Бундеслиги или английской Премьер-лиги. Даже в Польше и Чехии местные команды уже не первый год постигают преимущества таких сделок.

Самые большие доходы от продажи названия арен имеют клубы Англии и Германии. Для немцев хорошим подспорьем стал чемпионат мира 2006 года. Тогда в стране появилось много новых, современных стадионов, не оставшихся без внимания спонсоров. Сейчас в Германии более десятка футбольных сооружений носят коммерческое название. В списке ниже представлены пять самых известных команд, продавших названия своих стадионов. В международных матчах, проводимых под эгидой УЕФА и ФИФА, запрещено использование коммерческих названий. Спонсорские названия действуют только на внутренней арене.

«Манчестер Сити» (Англия)

Было: Сити оф Манчестер (City of Manchester Stadium)

Стало: Этихад Стэдиум (Etihad Stadium)

Вместимость: 48 тысяч человек

Контракт: 625 миллионов долларов на период с 2011 по 2021 год.

Абу-дабийская авиакомпания Etihad, к моменту подписания соглашения о смене названия стадиона, уже сотрудничала с «Манчестер Сити», являясь титульным спонсором команды. Это неудивительно, ведь основатель «Этихад» имеет родственные связи с владельцем «Сити» Шейхом Мансуром.

Грандиозная сделка вызвала недовольство многих футбольных людей. Наставник лондонского «Арсенала» Арсен Венгер, в частности, заявил, что цена контракта была искусственно завышена для сокращения трансферных убытков манкунианского клуба.

Читать дальше…

Все новости >