Новости
27 февраля 2013

«Это сделано под обеспечение кредита»

В конце февраля ЗАО «Ланч», «дочка» ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, передало до 2021 года исключительные права на использование товарного знака «Елки-Палки» банку «Открытие», сообщает газета «РБК Daily».

Источник, близкий к руководству «Открытия», рассказал изданию, что бренд заложен под обеспечение кредита, однако сумму и его условия он назвать затруднился. «Елки-Палки» под управлением компании «Ланч» М. Елашвили выкупил у Alfa Capital Partners (входит в «Альфа-Групп») в марте 2012 года. Сумма сделки не раскрывалась, но бизнесмен рассказывал в интервью «РБК daily», что актив достался ему менее чем за 70 миллионов долларов, которые ранее «Альфа» заплатила за него ресторатору Аркадию Новикову.

Залог бренда - не редкость на российском ресторанном рынке. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков говорит, что бренд сетевых заведений — основной актив, обеспечивающий узнаваемость, посещаемость и радиус действия. «Даже с крупными сетями банки стараются работать под залог — все хорошо представляют, что ресторанный бизнес довольно неустойчивый, и сетевой в том числе», — объясняет эксперт. Обычно, кроме узнаваемого бренда, рестораторам больше нечего предложить банкам: помещения в основном арендуются, а оборудование в случае невыплаты кредита можно перепродать не более чем за 20 процентов от его первоначальной цены.

Согласно документам Роспатента, бренд «Елки-Палки» закладывался уже дважды: банку UniCredit в 2011году и офшору в Белизе в 2012году, однако затем по взаимному согласию сторон был возвращен компании «Ланч».

Эксперты ресторанного рынка не знают подробностей сделки между «Планетой гостеприимства» и «Открытием», однако делают предположение, что деньги понадобились холдингу для инвестиций в развитие. Гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно напомнил, что М. Елашвили в конце прошлого года анонсировал масштабные планы по открытию новых ресторанов. В ближайшие три года бизнесмен планирует увеличить количество заведений до 1000 (300 на конец 2012 года).

Кроме того, в 2013 году «Планета гостеприимства» намерена запустить две новые сети ресторанов (в одну из концепций обещано инвестировать около 300 миллионов долларов.). По данным А.Петракова, средняя стоимость открытия одного ресторана составляет 2,5 тысячи долларов на 1 квадратный метр. Площадь отдельно стоящего кафе — порядка 300 квадратных метров, на фудкорте — 700—1000 квадратных метров.

Таким образом, на открытие 700 новых заведений «Планете гостеприимства» может потребоваться порядка 350 миллионов долларов.

Все новости >