Новости
10 марта 2010

Паназиатский штрих

Пару недель назад в особняке на Кузнецком мосту, этажом выше Vogue Cafe, открылся новый ресторан Аркадия Новикова. Слушатели специализации "Менеджмент в рестораном бизнесе и клубной индустрии" Государственного университета управления посетили Mr. Lee, где встретились с управляющим партнером Novikov Group Михаилом Петуховым и прочувствовали все нюансы паназиатской концепции.

Район, в котором расположен Mr. Lee, усеян ресторанами так же, как в свое время цветами по весне покрывались вишневые сады в помещичьих усадьбах. В запредельном обилии всевозможных проектов с лихвой хватает и детищ Аркадия Новикова. Компанию Vogue Cafe, "Большому", "Галерее" и другим ресторанам, понятное дело, могла составить только концепция, еще не предложенная здесь и сейчас. Паназиатский Mr. Lee как раз и стал недостающим оттенком в палитре известного ресторатора.

Атмосферно Mr. Lee ориентируется на лучшие рестораны Шанхая. В первом зале – купленная Аркадием Новиковым в Сингапуре пагода, внушительная библиотека и панно, выполненное из ширмы, которой более сотни лет. Кухню доверили молодому австралийскому шеф-повару, до этого он помогал своему соотечественнику Глену Баллису в "Недальнем Востоке". Джонатон Кертис впервые попал на кухню, когда ему было 13 лет – в качестве ассистента во французском Pithiviers. А за несколько лет до этого он готовил завтрак для мамы и сильно поранил палец, об этом случае высоченный Джонатон вспоминает до сих пор. "Привет", - на русском с сильным акцентом здоровается он со студентами, а удачи желает уже на английском и при этом все время улыбается.

- Сейчас эту концепцию как только не называют, - рассказывает Михаил Петухов, управляющий партнер Аркадия Новикова. – В итоге смысл скрывается и не понятно, о чем вообще идет речь. Mr. Lee – это паназиатская кухня, кухня таких городов, как Шанхай, Гонконг и Сингапур, то есть мегаполисов еще более сложных, чем Москва.

Помимо российских, на кухне работают 11 китайских поваров, и большую часть меню занимает простая, понятная еда – дим-самы, утка по-пекински, лапша с курицей, различные шашлычки. Сам шеф-повар рекомендует салат с курицей, креветками и помело, остро-кислый суп с морепродуктами и хрустящие креветки в соусе том-ям. В ситуации, когда азиатских мест, где в первую очередь вкусно, катастрофически не хватает, Mr. Lee оказывается как нельзя кстати.

- Да, в Москве есть этнические места, но чтобы не рисковать собственным здоровьем, ходить туда лучше с теми людьми, которых знают, иначе посещение такого места может обернуться чем угодно, - говорит Михаил Петухов. – Конечно, можно вспомнить "Недальний Восток", но ходить каждый день в ресторан с таким средним чеком дорого. Здесь же мы рассчитываем на аудиторию Vogue Cafe, которая очень разнообразна: от студентов с состоятельными родителями до олигархов.

- Как вы относитесь к тому, что в Крылатском открылся ресторан, сильно напоминающий "Недальний Восток"?

- Отлично отношусь. Такая же ситуация была и с Vogue Cafe – знаете, сколько подобных мест сразу появилось. Я считаю, это очень хорошо. Если что-то повторяют, значит, это нравится людям. "Недальний Восток" произвел впечатление на совладельцев "Кофемании", и они решили сделать похожий ресторан, даже дизайнеров пригласили из той же японской студии Super Potato. Что в этом плохого? В мире ведь уже давно все изобретено, поэтому не нужно стараться придумать что-то необыкновенное – все уже где-то было. Ресторан – это бизнес, штука прозаическая и жесткая, так что главное здесь – не перехитрить самого себя.

По словам Михаила Петухова, не нужно быть провидцем, чтобы определить, какие концепции и направления сейчас в тренде. Итальянская кухня была, есть и, наверное, всегда будет. Не унывает и японская кухня, суши и роллы пользуются спросом, в последнее время популярность набирает и грузинская кухня. Вообще же сейчас все больше ориентировано в сторону домашней еды и атмосферы. Достаточно большое количество людей может многое себе позволить, но домашнего тепла им все равно не достает: у них нет семей, нет домашнего очага, никто не готовит им ужин – вполне логично, что эти ощущения они будут искать в ресторане. Такие вот сейчас тренды.


Материалы по теме:

"Не про еду, а про атмосферу"

Все новости >