Новости
Выбор факультета
26 марта 2013

Фастфуд в России больше, чем фастфуд (ВИДЕО)

Сегмент ресторанов быстрого питания – один из самых рентабельных в российском ресторанном бизнесе. Отечественный рынок фаст-фуда демонстрирует стабильный и устойчивый рост вот уже более трех лет. Такие выводы содержатся в исследовании «Рынок общественного питания: прогноз на 2013-2016 годы», пишет «Ресторановедъ».

Как отмечается в документе, доля ресторанов быстрого питания в российском обшепите непрерывно росла с 2009 года. Еще быстрее, чем доля на рынке общественного питания, увеличивался оборот сегмента фаст-фуда. Так, по итогам прошлого года оборот рынка быстрого питания вырос на 30,5 процента по сравнению с предыдущим годом.

На сегодняшний день в России действуют более 90 сетей быстрого питания, под управлением которых находятся более 2400 заведений. Лидером рынка стационарного фаст-фуда этого года является сеть Subway, на втором месте в рейтинге расположился экс-лидер рынка (по количеству сетевых заведений) — сеть McDonald’s. В тройку лидеров также входит сеть кафе-мороженых Baskin-Robbins.

Сети фаст-фуда активно развиваются в России и осваивают новые территории. В марте 2012 года стало известно, что McDonald’s может начать развиваться в России по франчайзингу, а в июне появилась информация о том, что сеть Burger King получит 100 миллионов долларов инвестиций от «ВТБ Капитал».

Интересно, что примерно половина всех сетевых заведений фаст-фуда России (кроме бюджетных ресторанов и кофеен) сконцентрированы в Москве и Подмосковье. Москва сейчас – крупнейший регион, в котором доля быстрого питания в обороте ее предприятий общественного питания превышает третью часть. Причина такой насыщенности Москвы различными заведениями быстрого питания заключается в том, что именно с Московского региона, как правило, начинают свое развитие новые сети фаст-фуда. Это касается как иностранных, так и отечественных операторов.

По данным на июль 2012 года в Москве функционировали: 68,7 процента общего числа заведений быстрого питания «Стардог!s»; 37,3 процента заведений «Subway»; 76,7 процента– «Крошка-картошка» (стационарные кафе); 29,4 процента – «McDonalds»; 20,5 процента – «Баскин Роббинс»; 47,3 процента – «KFC»; 48 процента – «Сбарро» и все заведения «Starbucks».

Самой популярной сетью фаст-фуда в мире (по версии авторитетного ресторанного рейтинга Zagat) в 2012 году стала компания Subway. Рейтинг был составлен на основе ответов 10,5 тысяч посетителей сайта агентства, питающихся в ресторанах быстрого обслуживания не менее 9 раз в месяц. Респонденты оценивали не только сами рестораны, но также отдельные позиции меню, интерьеры заведений и уровень сервиса. Subway оказалась на вершине рейтинга уже второй год подряд. На втором месте расположилась сеть фаст-фуда Wendy’s, а вот McDonald's занял только третью строчку (зато был отмечен за самую вкусную картошку фри). Свои позиции по сравнению с прошлым годом потеряла сеть Burger King (пятое место в 2012 году), уступившая четвертое место Taco Bell.

Zagat – ведущее рейтинговое агентство и независимый интернет-эксперт в области ресторанного бизнеса в США. В прошлом году владельцем компании стала корпорация Google. Ресторанные обзоры и рейтинги Zagat составляет с 1979 года.

Все новости >