«Избавляться от непоследовательных моментов в онлайн-политике»
Руководство британского издательского дома News International объявило, что принадлежащая ему газета The Sun введет платный доступ к своему сайту в этом году. Об этом сообщает Press Gazette со ссылкой на главу издательского дома Майка Дарси. По словам Дарси, введение «paywall» («платного доступа») будет приурочено к запуску совместного проекта News International с английской премьер-лигой. Издательский дом заключил договор стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов на показ главных моментов футбольных матчей лиги на своих сайтах практически в прямом эфире. Проект стартует в августе 2013 года, вместе с новым сезоном английского чемпионата.
Майк Дарси заявил, что News International будет избавляться от всех «непоследовательных моментов» в своей онлайн-политике и назвал бесплатный доступ к сайту The Sun именно таким моментом. Дарси отметил, что, на его взгляд, введение платного доступа к информации в среде с высококачественным бесплатным контентом может быть, несмотря ни на что, успешным. Он добавил, что только в Великобритании 20 миллионов человек еженедельно покупает бумажные газеты. «Люди создают так много шума из-за того, что The Times ввела платный доступ, но ведь она находится в платном доступе с 1875 года», — добавил он.
Сайт The Sun является четвертым по посещаемости газетным сайтом в Великобритании. Ежедневно на него заходят 1,8 миллиона уникальных посетителей, отмечает "Лента.ру".
Газета The Times, входящая в News International, первой из крупных британских газет ввела платный доступ к своим сайтам (включая сайт воскресной версии The Sunday Times). Когда сайты The Times стали платными летом 2010 года, критики говорили, что издание потеряет всех читателей, так как в отличие от бизнес-материалов в WSJ (первая газета, установившая «paywall»), общую новостную информацию пользователи смогут просто найти на других ресурсах.
Между тем, в феврале 2013 года руководство сайта The Times заявило, что в 2012 году впервые заработало на платной подписке больше, чем на рекламе — 953 миллиона долларов против 898 миллионов соответственно. Сейчас стоимость недельной подписки на сайты The Times и The Sunday Times составляет два фунта стерлингов в неделю. Недавно о введении «paywall» объявили две другие крупные газеты — The Washington Post и The Daily Telegraph.