«Лишь в России в кино ходит больше людей, чем на футбол»
Лаборатория «Билетология» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес - школы RMA представляет результаты исследования «Футбол VS Кино». В его рамках были проанализированы показатели посещаемости, цен на билеты и окупаемости футбольных премьер –лиг Англии, Германии, Италии, Испании, Франции, Голландии, России и Японии в сопоставлении с аналогичными показателями кинобизнеса (данные о прокате крупнейших блокбастеров 2011 года).
Посещаемость: выводы
Посещаемость футбола в большинстве исследуемых стран выше посещаемости кино, и лишь в России в кино ходит больше людей, чем на футбол. В России по сравнению с другими странами наблюдается тотальное отставание показателей посещаемости футбола. В то же время в нашей стране имеется потенциал повышения посещаемости футбола за счет привлечения новых аудиторий, в том числе за счет любителей кино.
Цены на билеты: выводы
Россия – страна с самыми дешевыми билетами на футбол. Это является следствием низких доходов групп населения, относящихся к целевой аудитории российского футбола. Тем не менее, поход на футбольный матч в России обходится в среднем дороже, чем поход в кино. Самые дорогие билеты на свои домашние матчи реализует футбольный клуб «Зенит», болельщиками которого являются люди с более высокими доходами, чем те, что составляют футбольную аудиторию в других регионах.
Бюджеты и рентабельность бизнеса: выводы
Выручка футбольных клубов от реализации билетов крайне мала. Футбол в России не рентабелен, по показателям прибыли к кино он даже не приближается. В России выгоднее инвестировать в киноиндустрию, чем в футбол. Инвестирование в футбол с целью получения прибыли бессмысленно.