Новости
Выбор факультета
21 мая 2013

Молодые и высокообразованные

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередное исследование того, сколько россиян пользуются Интернетом и как он влияет на пользователей. Опрос был проведён 30-31 марта 2013 года, среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России, сообщает «Руформатор».

Выяснилось, что доля пользователей Интернета в России продолжает расти: к марту текущего года их стало уже 67 процентов (в сентябре прошлого года - 60), причем особенно заметно увеличивается группа активных, ежедневных пользователей (с 36 до 41 процента за год). Ежедневно выходят в сеть прежде всего 18-24-летние пользователи (76 процентов) и высокообразованные респонденты (59 процентов).

За последнее десятилетие уверенность в том, что развитие «всемирной паутины» идет на пользу обществу, среди россиян окрепла: если в 2002 году так считали 43 процента, то сегодня - уже 54. Это мнение характерно прежде всего, для тех, кто ежедневно пользуется интернетом (75 процентов).

Аналогичной позиции чаще остальных придерживаются 18-24-летние (72 процента), высокообразованные респонденты (64 процента) и столичные жители (63 процента). Основной аргумент тех, кто видит в развитии Интернета больше плюсов - оперативный доступ к информации (71 процент). Также респонденты, придерживающиеся этой позиции, склонны указывать на возможность общения и знакомств в интернете (21 процент). В числе прочих доводов - удобство осуществления платежей, заказов (7 процентов), доступ к развлечениям - фильмам, музыке, играм (2 процента), и так далее.

Больше негативных последствий в развитии глобальной Сети видят 24 процента россиян, аргументирующих свою позицию прежде всего обилием «пустой», вредной информации в Интернете (32 процента).

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Все новости >