Новости
Выбор факультета
31 мая 2013

«Мы не согласны с тем, что люди перестали смотреть клипы по телевизору»

Просуществовав 15 лет в российском эфире, канал MTV исчезнет из него в ближайшую субботу. Новый платный MTV под управлением Viacom запустится осенью. В ночь с пятницы на субботу на месте канала MTV начнет вещать новый канал «Профмедиа» под названием «Пятница». Но канал MTV из России не исчезнет, с 1 октября обновленный канал запустится в кабельных и спутниковых сетях, рассказала Eленa Бaльмoнт, гендиректор российского подразделения Viacom International Media Networks (VIMN, управляет брендом MTV).

MTV начал вещать в России в 1992 году, «Профмедиа» управляла им по лицензии от VIMN. По данным TNS, эфирный MTV входил в 20 самых популярных каналов в стране. Расстаться с MTV «Профмедиа» решила в прошлом году: за последние несколько лет доля MTV, контент которого предоставлялся по лицензионному договору, уменьшалась. Viacom уверяет, что разошлась с «Профмедиа» «по обоюдному согласию». «Мы плодотворно сотрудничали с «Профмедиа» много лет, — говорил “Ведомостям” Дэвид Линн, управляющий директор “VIMN Великобритания”, — и теперь рады, что после 1 июня российский MTV будет полностью принадлежать и управляться нашей компанией». VIMN уже управляет в России 10 платными каналами, в том числе Paramount Comedy, Nickelodeon и четырьмя музыкальными каналами под брендами MTV (MTV Hits, MTV Rocks, MTV Dance, MTV Live HD).

Компания не раскрывает финансовые результаты работы в России, по словам Линна, наша страна для Viacom — один из самых приоритетных рынков. Новый MTV будет принципиально отличаться от того, что делала «Профмедиа», указывает Бальмонт: российский партнер в последние годы практически не использовал шоу из библиотеки VIMN, наши зрители не видели самых популярных шоу глобального MTV. «Качественный западный контент практически исчез с российских каналов, а как показывают наши исследования, 90 процентов наших зрителей 18-34 лет любят американские передачи и сериалы, — говорит она. — Мы предоставим им очень хороший выбор».

VIMN категорически не согласна с позицией «Профмедиа», что люди перестали смотреть музыкальные клипы по телевизору. MTV со своими музыкальными обзорами и передачами востребован как никогда, потому что позволяет молодежи лучше ориентироваться в том море новых песен и альбомов, которые выходят ежедневно, уверена Кэрри Тейлор, старший вице-президент «MTV Великобритания».

Помимо новых передач глобального MTV и их локализованных версий на канал вернутся такие старые хиты, как «Тачка на прокачку» и «Подстава» с Эштоном Кетчером, «давно знакомые и любимые» зрителями в нашей стране, указывает Бальмонт. По ее словам, VIMN решила не запускать флагманский MTV сразу после ухода из эфира летом, потому что телесмотрение основной аудитории канала — молодежи — в этот период снижается. Но продвижение канала начнется уже летом: появится новый сайт MTV, где будут выложены тизеры и отдельные выпуски передач нового канала, они будут распространяться и в социальных сетях.

Также в это время канал проведет по всей стране отбор нового ведущего и лица MTV. «А в сентябре мы начнем полномасштабную рекламную кампанию», — говорит Бальмонт. Сейчас VIMN ведет переговоры с крупнейшими кабельными, спутниковыми, а также мобильными операторами о включении MTV в базовый пакет, рассказала она. Через несколько лет, рассчитывает Бальмонт, MTV войдет в топ-20 самых популярных платных каналов страны. Инвестиции в перезапуск канала она раскрыть отказалась.

Опрошенные «Ведомостями» операторы подтвердили, что ведут переговоры с MTV, и сообщили, что окончательной договоренности пока нет.

Все новости >