Новости
Выбор факультета
03 июля 2013

«Мы мейджор, без скидок»

В 2014 году «Фирме Мелодия» исполнится 50 лет. Советскому рекорд-гиганту не отказать в славной истории, а вот текущее положение дел воспринималось многими как очень мрачное. Казалось, что «Мелодия» повторила судьбу других отечественных производителей культурной продукции, таких как «Ленфильм» или «Союзмультфильм». Действительно, крупнейший в Восточной Европе лейбл утратил настолько большую и ценную часть своего имущества, что многие вообще не были в курсе того, что «Мелодия» до сих пор существует. Тем не менее, несмотря на трудности, она продает более трех миллионов компакт-дисков ежегодно. А незадолго до своего юбилея лейбл начал несколько амбициозных проектов. Сначала стало известно о переиздании нескольких старых пластинок — впервые за двадцать с лишним лет «Мелодия» вновь приступила к печати и продаже винила. В июне 2013 года лейбл даже открыл интернет-магазин, в котором продает свою архивную музыку по цене ниже средней по рынку. «Лента.ру» поговорила с генеральным директором ФГУП «Фирма Мелодия» Андреем Кричевским о том, какого результата он планирует добиться с лейблом, и уточнила, в каком состоянии лейбл находится в настоящее время.

Что сейчас представляет собой ФГУП «Фирма Мелодия»? Активы, основные средства, деятельность?

Вы спрашиваете прямо как служащие Министерства культуры, когда мы приходим туда, чтобы перейти в их подчинение от Росимущества, и они требуют справку: штатная численность, количество и размер помещений и так далее. Сегодня ФГУП «Фирма Мелодия» — это в первую очередь около пятидесяти специалистов, та команда, которая производит диски, издаваемые «Мелодией». Фонотека. Связи. Брэнд. С 1990-х «Мелодия» пребывала в запустении. Очень много было распродано, часто даже не совсем легально. Производственные мощности пропали. В 2000-х годах мы лишились студии, исчезли все грам-оригиналы (металлические матрицы для печати пластинок).

При каких обстоятельствах?

При самых загадочных. Что-то было распродано, что-то и разворовано на металлолом. Руководство тоже пускалось во все тяжкие, продавало права, заключало кабальные контракты с BMG... Вехой стал 2011 год, когда «Мелодия» фактически обанкротилась и был объявлен конкурс на замещение должности директора. Тогда я и заявился на конкурс, представил план действий. Он был достаточно логичен и предусматривал шаги, которые вытащили бы «Мелодию» на современное состояние рынка. Оцифровка, продажа современного контента, интернет-продажи. На сегодня оцифровано около половины фонотеки. До этого за весь цифровой век, с 2000-го по 2011 год, оцифровали около 7 процентов.

А в абсолютном выражении это сколько?

Ну, считайте сами. У нас 90 тысяч пленок. Чтобы получить примерное число треков, надо умножить на десять. Столько есть у Sony, у Universal. Мы мейджор, без скидок. Когда в интервью мы говорим, что хотим стать мейджором, это немного не соответствует действительности. Полностью функционирующим мейджором мы можем стать лишь в потенциале. Сейчас необходимо этот алмаз огранить и представить публике.

Перейдем тогда к проектам «огранки». Переиздание винилов — самый логичный шаг по воссозданию статуса «Мелодии». С другой стороны, это должно было казаться непростой задачей.

Именно, логичной, но непростой. Проект по переизданию был нашим приоритетом с самого начала. Каждый лейбл ассоциируется с чем-то: с группой, которую он выпускал, либо с формой. В случае с «Мелодией» это винил. Мы все, вплоть до последних советских детей, в течение нескольких десятков лет слушали все на виниле, который издавала «Мелодия». Реализовывали мы этот проект долго, мучительно, методом проб и ошибок. В первую очередь мы столкнулись с тем, что в России нет ни производства, ни специалистов, которые умеют делать пластинки на уровне прототипа и с точки зрения организации печати.

Изначально у нас не было понимания, как нужно печатать пластинку, приходилось учиться по ходу. Но очень хотелось, чтобы на лейбле была издана пластинка. Мы провели переговоры с большим количеством заводов, которые выпускают винил. Решили работать с немцами, выбрали завод «Сонопресс» в качестве партнера. Затем определились с тем, что печатать — провели в интернете опрос, чтобы выяснить, какие 50 релизов хотели бы купить наши слушатели. Дальше уже начали прикидывать, что печатать первым. Так и вышла «Ария» — «Герой асфальта», за него проголосовало наибольшее число людей. Эти пятьдесят пластинок станут первыми, которые мы переиздадим, но не единственными, за ними последуют другие.

Читать дальше…

Все новости >