Новости
24 июля 2013

«Рестораны и кафе — визитная карточка города»

На этой неделе исполняющий обязанности главы департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк представил концепцию развития общественного питания в столице, составленную на основе подробного анализа состояния рынка. В ходе исследования было выявлено, что москвичи посещают рестораны реже и тратят на них меньше, чем в 80-е годы, сообщает RBK daily. Проблему планируется решать за счет увеличения числа заведений с московской кухней, а также снятия ряда ограничений, мешающих бизнесу.

На пресс-конференции, посвященной проблеме развития рынка общественного питания в Москве, Алексей Немерюк выделил пять ключевых проблем этого рынка. Первая — недостаточное развитие сети предприятий питания. Вторая — высокий уровень цен, который в три раза превышает средний уровень по стране. Третья — недостаточное развитие сети питания на рабочих местах. Четвертая — неудовлетворительное качество продукции и услуг. И, наконец, пятая — отсутствие оптовых рынков с качественной сельскохозяйственной продукцией.

Также был поднят и вопрос о том, что у столицы полностью отсутствует гастрономический облик. «Рестораны и кафе — это, как и музеи с гостиницами, визитная карточка города», — заявил РБК daily Алексей Немерюк. Решение этой проблемы, по мнению чиновника, лежит в создании московской кухни, которая будет отражать традиции кухонь многих городов и стран, а также в проведении гастрономических фестивалей. 

Говоря о цифрах, г-н Немерюк отметил, что оборот общественного питания Москвы вырос с 2006 года в 1,8 раза и составил в 2012 году 145,4 млрд руб., или 14% от оборота общественного питания страны. В Москве сегодня работает 10,9 тыс. предприятий общественного питания с количеством посадочных мест - 933 тыс. А средний показатель по городу – 44 посадочных места на 1000 жителей. Хотя за последние 6 лет обеспеченность выросла в 1,4 раза, но из-за значительной численности жителей Москва отстает по обеспеченности от некоторых российских городов (Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург), а по абсолютному количеству предприятий питания от крупнейших мегаполисов мира – Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Токио.

В департаменте уверены, что темпы развития рынка напрямую зависят от сроков согласования документации, которые сейчас занимают от шести месяцев до года, а также высокой стоимости подключения к коммунальным сетям (20 млн руб. для точки в центре площадью 700 кв. м). Кроме того, существует также недостаток квалифицированных кадров и помещений под заведения общественного питания — практика городских аукционов не обеспечивает сдачу в аренду или продажу помещений предпринимателям, развивающим необходимый формат предприятий питания.

Учитывая все перечисленные проблемы, новая концепция развития рынка общественного питания должна создать общий благоприятный климат для рестораторов, в частности инвестиционный. Уже сейчас департамент получил 900 помещений из городского имущественного фонда, которые при помощи аукционов будут отданы под рестораны и кафе. Помимо прочего, концепция предлагает использование нестационарных объектов для ресторанного бизнеса, создание кафе на эксплуатируемых крышах и в пешеходных зонах.

В результате реализации концепции к 2025 г. количество предприятий питания общедоступной сети должно вырасти минимум в 1,5 раза, а затраты москвичей на питание вне дома могут составить более 27 тыс. руб., что выше текущего уровня примерно вдвое.

Сейчас концепция находится в открытом общественном обсуждении и будет представлена новому мэру столицы. 

Все новости >