Новости
30 июля 2013

Один к шестнадцати

"Чемпионат» подвёл первые итоги абонементных программ клубов российской футбольной Премьер-Лиги. Инфоповодом для сбора сведений о ходе абонементной программы клубов РФПЛ послужила новость о количестве проданных абонементов на домашние матчи дортмундской «Боруссии». Бессменный рекордсмен Европы по заполняемости домашней арены отрапортовал о продаже всех поступивших в продажу 55 тысяч абонементов. Подсчёты показали, что вся российская Премьер-Лига продала абонементов чуть больше, чем одна «Боруссия», при том, что у дортмундского клуба ещё 90 тысяч болельщиков находятся в листе ожидания.

Естественно, сравнивать показатели РФПЛ и бундеслиги наивно, поэтому хочу сразу подчеркнуть, что данная публикация не должна рассматриваться боссами российского футбола как попытка принизить ценность их усилий по продвижению футбольного продукта. Очевидно, что в обозримом будущем нет предпосылок для того, чтобы Россия вдруг до безумия влюбилась в футбол. Немецкая посещаемость и итальянские телерейтинги РФПЛ пока не грозят. Приведённая ниже информация предназначается в первую очередь для болельщиков. Кто-то с удовлетворением отметит, что уже находится в числе обладателей абонементов на матчи любимого клуба, а кто-то, возможно, решит купить билет на сезон.

Процедура сбора информации заняла ровно одну рабочую неделю, что не в последнюю очередь связано с боязнью клубов раскрывать любую информацию, а уж косвенно связанную с финансами тем паче. Чаще всего данные предоставлялись после «консультаций с начальством». Так или иначе все 16 клубов ответили на наши четыре вопроса, связанных с абонементной программой. Впрочем, ответили не означает предоставили информацию. В частности, «Локомотив» на все вопросы ответил лаконичной фразой: «Это коммерческая тайна». Оправдал своё реноме страшащегося вселенского заговора молчуна «Рубин», предоставивший исключительно процентные показатели, которые по сути ни о чём не говорят.

С учётом того, что данные собирались в течение пяти дней в представленном ниже графике возможны небольшие погрешности, ведь за прошедшее время клубы, принявшие участие в анкетировании раньше, могли улучшить показатели продаж. Тем не менее, это небольшое исследование даёт возможность составить представление о ходе абонементной программы клубов Премьер-Лиги.

Читать дальше…

Все новости >