Новости
21 августа 2013

«В российских ГОСТах не закреплен стандарт мраморности»

Анализ текущей ситуации и перспектив развития рынка говядины премиум-класса для розничных продаж и сектора HoReCa в России провели специалисты компании «Скаут Маркетинг», сообщает «Ресторановедъ».

Отечественное предложение мраморной говядины

Российское предложение говядины премиум-класса находится на минимальных отметках. Практически вся говядина отечественного производства получается путем отбраковки молочного стада крупного рогатого скота. Однако, хотя мясное скотоводство России и находится на стадии зарождения, поголовье стада мясного направления выросло за последние два года на 25 процентов до 580 тысяч голов и за последние несколько лет в нашей стране появилось несколько отечественных производителей, предлагающих покупателю охлажденную говядину от мясных пород скота под собственной торговой маркой.

Практически весь объем реализуется в розничных сетях крупных городов. Ресторанный бизнес, в особенности, если речь идет о стейк хаусах, пока что в целом не рассматривает возможность работы с подобным продуктом. Посетители таких ресторанов предпочитают заслужившую годами своё доверие австралийскую и американскую мраморную говядину.

Кирилл Мартыненко, управляющий партнер сети ресторанов «Torro Grill», в интервью со «Скаут Маркетинг» отметил, что мраморная говядина в России - пока принципиально новый продукт и нельзя пока сказать, что этот продукт соответствует международным стандартам, просто еще прошло очень мало времени с его выхода на рынок. «И речь идет не столько о качестве, сколько о стабильности конечного продукта. То есть сегодня эта говядина хорошая, завтра хуже, сегодня кусок весит 5 килограммов, завтра 3 килграмма. Это большая проблема для рестораторов. Возможно, что через некоторое время говядина российского производства появится в ресторанах нашей сети, но когда это произойдет пока не ясно», - добавил эксперт.

«Что касается российской мраморной говядины, то основная проблема наших производителей - это отсутствие стабильного качества продукции, в российских ГОСТах не закреплен стандарт мраморности. В нашем ассортименте присутствует лишь один производитель российского мраморного мяса – компания «Албиф», - отметила Анна Малеина, PR-менеджер по региональным проектам компании «МЕТРО Кэш энд Керри».

Австралийскому мясу - приоритет

Объем экспорта охлажденной говядины из Австралии в январе-июле 2013 года превысил 1,3 тыс. тонн, что в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период 2012 года. К вопросу касательно того, действительно ли так сильно вырос спрос на мраморную говядину в России, управляющий партнер сети ресторанов «Torro Grill» подчеркнул, что на фоне роста поставок из Австралии произошло значительное снижение импорта из США.

«В наших ресторанах произошло полное замещение говядины из США говядиной из Австралии. Со стороны гостей особых замечаний нет, и альтернативы тоже. Поэтому спросом пользуется именно говядина из Австралии», -- уточнил он.

Читать дальше…

Все новости >