Новости
22 августа 2013

«Особым спросом пользуется каре ягненка, а также вырезка»

Российский рынок ягнятины и баранины в последние годы динамично развивается, отечественное производство данного вида мяса за последние 5 лет увеличилось более чем на 13 процентов и достигло 190 тысяч тонн, пишет «Ресторановедъ», ссылаясь на данные исследования, проведенного компанией «Скаут Маркетинг». Однако российский производитель, за исключением нескольких компаний, представлен в основном мелкими фермами и личными подсобными хозяйствами, которые не могут на постоянной основе в требуемых объемах и отрубах осуществлять поставки стабильного качества.

В столичных ресторанах, особенно в премиум-сегменте, наибольшим спросом пользуется импортная продукция, поставляемая в основном из Австралии и Новой Зеландии. Доля импорта ягнятины и баранины в целом на российском рынке не так велика и составляет около 5 процентов, однако в сегменте HoReCa и в розничных сетях крупных городов импортная продукция, несмотря на то, что за последние 2-3 года в продаже появилось несколько отечественных брендов, всё еще вне конкуренции. 2013 год характеризуется значительным ростом потребления качественной ягнятины и баранины в России.

 Поставки из Австралии и Новой Зеландии, на долю которых приходится 90 процентов всего импорта данного вида мяса, по оценкам SCOUTMR.RU, выросли на 50 процентов. Так, если в январе-июле прошлого года из Австралии было поставлено 2,3 тысячи тонн ягнятины и баранины, то за первые 7 месяцев текущего года объемы выросли до 3,4 тысячи тонн. Импорт из Новой Зеландии вырос с 1,4 тысячи тонн до 2 тысяч тонн. Увеличилось и предложение со стороны Уругвая – с 200 до 300 тонн и Исландии – с 85 до 115 тонн.

В ресторанах, специализирующихся преимущественно на мясном меню, также отмечают значительный рост потребления ягнятины, особенно австралийской. Об этом рассказал Владимир Нестеренко, бренд-шеф стейк -хауса «КоVбой». «Потребление ягнятины действительно растет, особым спросом пользуется каре ягненка, а также вырезка», - отметил эксперт. По его словам, хотя в летний сезон и наблюдается период некоторого затишья, начиная с сентября спрос на блюда из ягнятины вновь возрастет.

Действительно, летний период всегда отличался относительно низким уровнем поставок. Это касается и прошлых лет, и настоящего времени. Так, если, например, в апреле текущего года в Россию было поставлено около 1200 тонн ягнятины и баранины, в мае – 950 тонн, то уже в июле объемы упали до 800 тонн. Тренд 2012 года показывает существенный сезонный рост импорта с октября по декабрь, та же тенденция ожидается и в текущем году.

К вопросу об использования российской ягнятины при приготовлении эксклюзивных блюд представитель стейк-хауса «КоVбой» отнесся скептически. «Истинные ценители блюд из ягнятины очень трепетно относятся к его качеству. Здесь огромную роль играет технология откорма, контроль на всех стадиях должен быть на высоком уровне - от выращивания до убоя и разделки на отрубы. Пока отечественные производители во многом уступают коллегам из Австралии», -- подытожил Владимир Нестеренко.

Владимир Ким, заместитель начальника отдела поставок компании «МАРР РУССИЯ», которая является одним из лидеров в поставках продуктов для рынка общественного питания в России, видит причины существенного прироста импорта не только в повышенном спросе со стороны российского потребителя. В текущем году выросло и предложение со стороны зарубежных производителей. Так, например, в Новой Зеландии ввиду благоприятных природно-климатических условий произошло восстановление поголовья овец, ранее существенно сократившееся из-за засухи.

Читать дальше…

Все новости >