Новости
Выбор факультета
02 сентября 2013

«Быть ближе к клиентам в то время и в том месте, где им это удобно»

Банк «Открытие» придумал, как привлечь клиентов: в 2013 – 14 годах он откроет до 10 офисов в Москве и Санкт – Петербурге совместно с крупнейшей в мире сетью кофеен Starbucks. Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель московской региональной дирекции банка Александр Хенкин. Представитель Starbucks подтвердил, что сеть будет сотрудничать с банком.

Первый совместный офис «Открытия», совмещенный с кофейней Starbucks, откроется до конца года в районе Смоленской площади в Москве, сообщают источники, близкие к обеим сторонам кофейно-банковского начинания. Инвестиции в открытие офиса-кофейни не раскрываются. Затраты на открытие Starbucks стандартны —2000-2500 долларов за 1 квадратный метр, отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Александр Хенкин надеется, что инвестиции в проект окупятся за два года — это немного больше, чем окупаемость обычных банковских офисов.

У каждого из партнеров будет свой управляющий, продолжает Хенкин, график работы офиса и кофейни будет совпадать: с 8.00 до 23.00. Представитель Starbucks заверил, что кофейня будет доступна не только клиентам банка, но и обычным посетителям. Хенкин ожидает, что количество клиентов, посещающих кофейню-офис, будет в 1,5 раза превышать сопоставимые с точки зрения удобства расположения офисы без кофейни. «Наша задача — максимально конвертировать эту посещаемость в финансовые показатели», — объясняет он.

Starbucks — очень популярная кофейня с большой проходимостью: примерно 0,5 миллиона транзакций в 2012 году, по данным Euromonitor, однако большинство клиентов берут напиток с собой, так что банку может быть сложно перехватить этот поток, полагает менеджер одной из ресторанных компаний. Тем не менее, лояльность клиентов банка такое соседство может повысить: если придется чего-то ждать, они смогут провести это время в кофейне, что гораздо приятнее, чем просто сидеть в офисе на стуле, рассуждает он, к тому же кофе может стать, например, бонусом от банка.

У кофейно-банковского проекта может быть еще одна трудность — подбор помещений: у банка и у кофейни различные требования и найти много свободных площадей, которые бы отвечали условиям обеих сторон, будет сложно, предупреждает эксперт. Впрочем, партнеров это не останавливает, и они готовы масштабировать проект. В 2013-2014 годах будет открыто до 10 совместных офисов, обещает Хенкин, сейчас речь идет о двух городах — Москве и Санкт-Петербурге, но, если дело пойдет, география может быть расширена. В начале августа представитель Starbucks говорил, что в ближайшие 12 месяцев компания планирует открыть кофейни в Ростове-на-Дону, Сочи и Краснодаре. Сейчас у Starbucks в России более 60 кофеен: три — в Санкт-Петербурге, остальные — в Москве.

Инициатором нового проекта стало «Открытие», утверждает Александр Хенкин. У банка две цели: увеличение клиентского потока и повышение узнаваемости бренда. Этот проект позволяет Starbucks быть ближе к клиентам в то время и в том месте, где им это удобно, уверяет представитель сети кофеен. Хенкин ожидает, что сотрудничество благоприятно скажется на обоих направлениях, причем для каждого из партнеров, так как у банка и кофейни схожие целевые аудитории.

Бренд Starbucks в разы сильнее «Открытия», для банка такое сотрудничество – большая победа, несомненно, оно поможет банку повысить узнаваемость, считает президент маркетингового агентства «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. Потребительское поведение меняется, люди уже не боятся банков и готовы более активно пользоваться их продуктами, поэтому «Открытие» сможет найти своего потребителя среди аудитории Starbucks, заключает он.

Все новости >