Новости
Выбор факультета
10 сентября 2013

«В 2012 году инвестиции продолжали расти»

В преддверии старта Лиги чемпионов, традиционно имеющей пивного спонсора, «Чемпионат» оценивает рынок рекламы пива в спорте. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Инвестиции пивоваренной индустрии в спорт в 2012 году продолжили расти. Чтобы установить контакт с клиентами и улучшить узнаваемость бренда, пивоваренные компании потратили 1,4 миллиарда долларов. На три крупнейшие компании — Anheuser-Busch (AB) InBev, Heineken и MillerCoors — приходится три четверти этой суммы. По данным International Marketing Reports (IMP), самые большие инвестиции с существенным отрывом сделала AB InBev, потратившая на спорт за год 507 миллионов долларов. Практически всю сумму поделили два флагманских бренда компании — Budweiser и Bud Light.

Эта пара, на которую приходится 92 процента всех затрат AB InBev, имеет в своём портфеле крупнейшие спонсорские контракты в спорте. Самый-самый — у Bud Light, заключившего шестилетний партнёрский договор с Национальной футбольной лигой (NFL) на сумму 166,6 миллиона долларов в год. Предыдущий пивоваренный спонсор лиги — Coors Light (MillerCoors) — в течение такого же срока платил вдвое меньше.

В то же время по совокупности всех контрактов наибольшая сумма приходится на Budweiser. Соглашения с Национальной баскетбольной ассоциацией (NBA), бейсбольной лигой (MLB) и футбольной лигой (MLS) обошлись бренду в сумму 65 миллионов долларов. Кроме того, у Budweiser есть контракты с футбольными, бейсбольными и баскетбольными клубами, а также командой NASCAR Richard Childress Racing, которой пивная марка платит 18 миллионов ежегодно.

Самый большой контракт бренда за пределами США и Канады заключён с ФИФА. Спонсорство чемпионата мира в 2018 и 2020 годах будет стоить Budweiser предположительно 20 миллионов долларов.

Второй по инвестициям в спорт является MillerCoors, потратившая 148,55 миллиона долларов. Компания работает с Национальной хоккейной лигой (NHL), гоночной серией NASCAR и многочисленными университетскими ассоциациями. Входящий в MillerCoors Heineken занимает третье место по тратам среди брендов (103 миллиона долларов), спонсируя Лигу чемпионов, Кубок Либертадорес и различные турниры по регби.

Несмотря на большое количество крупных спонсорских контрактов, подписываемых за пределами США (достаточно вспомнить мультимиллионное соглашение Kingfisher с командой Формулы-1 «Форс Индия» или партнёрство «Балтики» с оргкомитетом Олимпиады-2014 в Сочи, стоившее 12 миллионов долларов), огромные вливания со стороны AB InBev и MillerCoors в США делают Северную Америку самым финансово ёмким рынком в плане спонсирования спорта пивоваренными компаниями. За океаном заключено сделок на 534 миллиона долларов, что составляет 52 процента от всех денег, выделяемых спорту пивоваренной индустрией.

Читать дальше…

Все новости >