Новости
17 сентября 2013

На скорую руку

Переход Кими Райкконена в «Феррари» послужил для «Чемпионата» поводом оценить гонорары гонщиков «Формулы-1» и других серий.

Представители авто- и мотоспорта часто фигурируют в рейтингах самых состоятельных спортсменов мира, однако их доходы значительно уступают богатейшим представителям баскетбола, тенниса, бейсбола, американского футбола, гольфа и бокса. Достаточно сказать, что лидер «Феррари» Фернандо Алонсо, ставший единственным гонщиком в первой двадцатке списка 100 самых высокооплачиваемых спортсменов планеты в период с июля 2012 по июнь 2013 года по версии Forbes, расположился только на 19-м месте.

В авто- и мотоспорте наибольшего дохода добиваются пилоты популярных гоночных серий «Формула-1» и NASCAR. Причём если заработок участников «Королевских гонок» почти целиком состоит из заработной платы, то любители погонять по кольцу львиную долю денег получают от спонсоров. Всего в Топ-10 самых высокооплачиваемых гонщиков мира Forbes включил пять представителей Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей, четырёх пилотов «Формулы-1» и одного мотоциклиста.

1. Фернандо Алонсо («Феррари», «Формула-1») Суммарный заработок за год: 30 миллионов долларов. Зарплата/призовые: 28 миллионов. Спонсорские соглашения: 2 миллиона долларов. Хотя 32-летний испанец прилично уступает лидеру общего зачёта текущего сезона Себастьяну Феттелю по количеству заработанных очков, его доход больше чем на треть превосходит заработки конкурента. Действующий контракт двукратного чемпиона мира по кольцевым автогонкам со «Скудерией» рассчитан до 2016 года. По его условиям, зарплата уроженца Овьедо составляет почти 30 миллионов долларов в год, что является рекордом среди всех гоночных серий мира.

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес», «Формула-1») Суммарный заработок за год: 27,5 миллиона долларов. Зарплата/призовые: 26 миллионов долларов. Спонсорские соглашения: 1,5 миллиона долларов. Второе место, как по заработной плате, так и по суммарному доходу в авто- и мотоспорте, занимает пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, присоединившийся к немецкой команде после шести лет, проведённых в «Макларене». Эта сделка открыла перед победителем чемпионата «Формулы-1» 2008 года большие потенциальные возможности, ведь маркетологи считают 28-летнего гонщика самым привлекательным пилотом для спонсоров.

3. Дэйл Эрнхардт-младший («Хендрик Шевроле», NASCAR) Суммарный заработок за год: 26 миллионов долларов. Зарплата/призовые: 13 миллионов долларов. Спонсорские соглашения: 13 миллионов долларов. Первым представителем NASCAR в этом списке является двукратный победитель серии Nationwide Series Дэйл Эрнхардт-младший. Половина суммарного заработка сына легендарного Дэйла Эрнхардта, который семь раз первенствовал в NASCAR Sprint Cup Series, приходится на спонсорские и рекламные контракты. Это объясняется тем, что уроженец Северной Каролины с 2003 по 2012 год признавался самым популярным пилотом Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей.

Читать дальше…

Все новости >