«Прежде всего мужчины и россияне активного трудового возраста»
Почти две трети российских горожан (62 процента) пользуются услугами предприятий общественного питания, рестораны и кафе в качестве способа провести время посещает почти половина (47 процентов) жителей городов, такие данные приводит ВЦИОМ.
Потребительская аудитория предприятий общепита, по данным центра — прежде всего, мужчины (67 процентов) и россияне активного трудового возраста (73-88 процентов). Готовые блюда к столу приобретали 40 процентов опрошенных. Горожан, которые заказывают доставку блюд прямо на рабочее место или домой, чуть менее трети (30 процентов). Торты и прочие кондитерские изделия на заказ приобретают 24 процента респондентов, на банкеты в рестораны или кафе ходят не более 11 процентов опрошеных.
«Средний счет (при посещении кафе и ресторанов) составляет около 750 рублей из расчета на человека. <…> Кроме того, чем чаще ходят горожане в заведения общественного питания, тем больше тратят на их посещение: например, средний бюджет на человека среди тех, кто бывает в кафе и ресторанах достаточно редко — 711 рублей, а среди тех, кто достаточно часто — уже 817 рублей», — говорится в сообщении ВЦИОМ по итогам проведенного опроса. Больше остальных на посещение ресторанов, по данным центра, тратят москвичи и петербуржцы (951 рублей на человека), а также посетители в возрасте от 25 до 34 лет (805 рублей).
Почти половина (46 процентов) жителей российских городов посещают кафе и столовые в обеденный перерыв. «При этом использование услуг общепита в течение рабочего дня более актуально, нежели посещение кафе и ресторанов просто ради времяпрепровождения: так, в обеденный перерыв достаточно часто или даже регулярно посещают заведения общественного питания 15 процентов опрошенных, а ради того, чтобы просто провести свободное время — только 6 процентов», — отмечается в сообщении.
Опрос проводился с 14 по 15 сентября среди 900 человек в городских населенных пунктах 42 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента, уточняет РИА «Новости».