Новости
Выбор факультета
24 сентября 2013

«Кроме стандартных функций мы занимаемся имиджем и пиаром наших игроков»

Портал Hopes & Fears публикует интервью Максима Шарифьянова, основателя компании ProTeam, оказывающей агентские услуги профессиональным баскетболистам. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Бывший спортивный журналист и пресс-атташе клуба «Спартак» занялся агентской деятельностью случайно: решил помочь приятелю, известному баскетболисту Антону Понкрашову, справиться с чёрной полосой в карьере. Сейчас Шарифьянов работает почти с сотней игроков, получая в качестве вознаграждения за подписанные контракты процент от гонорара баскетболиста.

С чего всё началось

Я окончил «Военмех» (БГТУ им. Устинова), по образованию я инженер. По специальности мне поработать не удалось. С третьего курса я уже устроился в газету, писал о баскетболе, которым моё поколение заболело с 1993 года: тогда один из федеральных каналов начал показывать лучшие игры NBA. Я писал для «Спорт Уик-Энда», «Северного Форума», «Спорт-Экспресса». С 1999 года пришёл в баскетбольный клуб «Спартак» на должность пресс-атташе. Тогда в клубе финансирование было нестабильное, раз в два года менялись хозяева, всё переворачивалось с ног на голову. С 2002 года в клубе я исполнял обязанности и пресс-атташе, и юриста, и менеджера, и переводчика. В 2004 году стал спортивным директором, тогда на рынок пришла финская компания YIT и года два серьёзно финансировала нашу команду. В 2008 году я окончательно ушёл из «Спартака». Сначала хотел устроиться в какой-нибудь клуб спортивным менеджером, но понял, что это не востребовано. Агентом я стал, можно сказать, по воле случая.

Первые клиенты

Антона Понкрашова я тогда знал уже много лет. В 2008 году у него сложилась непростая ситуация: он не попал на Олимпиаду, в клубной карьере были проблемы, отношения с прессой не складывались. У него не было агента, поэтому я и предложил ему свои услуги. Думаю, если бы Антон не появился тогда в моей жизни в таком тяжёлом положении, я, возможно, вообще бы не начал бизнес, или начал бы, но гораздо позже. Следующим был Тимофей Мозгов, которого я тоже хорошо знал. Сейчас я уже никого не ищу. Ежедневно поступает множество звонков, писем на электронный ящик с просьбой посмотреть игрока, помочь.

Агентство полного цикла

Агентскую деятельность может вести только частное лицо, нельзя лицензировать компанию, поэтому юридически я оформлен как индивидуальный предприниматель. Так, кстати, проще работать с клубами, ведь большинство из них — некоммерческие структуры. Сейчас мы работаем втроём: я, мой партнёр Станислав Рыжов и PR-директор Алексей Кузяшин. Кроме стандартных функций агента мы занимаемся имиджем и пиаром наших игроков. Мы ведём ребят не только на площадке, но и вне её. Наше агентство можно назвать агентством полного цикла, и это уникальная ситуация на рынке. Началось всё, опять же, с Понкрашова. В 2008 году у него был имидж взбалмошного «золотого» мальчика, пресса очень не любила его. За три-четыре года мы вывели его репутацию на довольно правильный уровень, а главное — сам Антон пересмотрел своё отношение к паблисити. Конечно, до сих пор есть негативные комментарии, но они составляют всего процентов 10, тогда как раньше их было 90.

Читать дальше…

Все новости >