Новости
24 сентября 2013

«Это гораздо хуже недобросовестной рекламы на биллбордах»

Представители 19 пиар-компаний, размещавших в интернете поддельные отзывы о товарах и услугах, по решению суда заплатят 350 тысяч долларов США в виде штрафов. Об этом сообщает The Verge.

В ходе продолжавшегося более года расследования была раскрыта целая сеть пиар-агентств, занимавшихся продвижением в Сети товаров и услуг с помощью поддельных рекомендаций. Положительные отзывы в подавляющем большинстве случаев оказывались либо придуманы пиарщиками самостоятельно, либо получены от реальных пользователей с помощью взяток и подкупа (например, подарочных сертификатов). Отзывы, написанные по заказу, были обнаружены на таких сайтах, как Google, Yelp, Yahoo! и Citysearch. На клиентов, пользовавшихся услугами рекламных фирм, штрафы не распространяются.

Как установили следователи, поддельные интернет-отзывы пользовались популярностью у представителей самых разных областей бизнеса — в списке клиентов пиар-компаний значатся, например, адвокатские конторы, стоматологические клиники, службы автобусных перевозок и клиники по пересадке волос, пишет «Лента.ру».

Одной из первых компаний, оштрафованных американским судом за поддельный отзыв в интернете, стало маркетинговое агентство Main Street Host. В 2010 году один из ее сотруднико разместил на Yahoo! хвалебный отзыв о компании, указав при этом, что он не является ее сотрудником и основывается только на собственных впечатлениях. По решению суда Main Street Host была приговорена к штрафу в размере 43 тысяч долларов США.

Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эрик Шнайдерман отмечает, что покупные комментарии от потребителей даже хуже, чем недобросовестная реклама на биллбордах: о последней хотя бы точно известно, что за неё заплатили. Ложные же отзывы подрывают доверие ко всему интернету в целом. Однако это не мешает находчивым компаниям зарабатывать в этой, пока практически не регулируемой законом сфере. Ситуация усугубляется ещё и тем, что покупка отзывов оказывается эффективной: так, повышение рейтинга ресторана в сервисе Yelp на одну «звезду» приводит к увеличению его прибыли сразу на 5-9 процентов.

Предполагается, что успешное завершение этого расследования позволит перейти к уточнению правового статуса проплаченных отзывов в интернете. В дальнейшем же власти планируют выйти за пределы Нью-Йорка и расследовать деятельность интернет-мошенников на всей территории США, сообщает Hopes & Fears.

Все новости >