«Причина роста — дальнейшее развитие сервиса iTunes в России»
Этот год станет переломным для российского рынка онлайн-музыки, считают аналитики J’son & Partners Consulting. Общий его объем достигнет 8 миллионов долларов, а темпы роста составят 158 процентов по сравнению с предыдущим аналогичном периодом. Причина роста — дальнейшее развитие в России сервиса iTunes, запущенного в 2012 году. По прогнозу, уже к 2015 году он займет больше половины рынка музыкальной дистрибуции в Сети.
Согласно исследованию, результаты которого приводит РБК Daily, объем рынка легального контента существенно вырос уже в 2012 году, это произошло, даже несмотря на закрытие таких музыкальных сервисов, как «Yota Музыка», Fidel и Stream. Причиной ухода этих игроков аналитики называют наличие пиратского контента и жесткую политику крупных правообладателей. Удержаться на рынке смог только сервис «Яндекс.Музыка», который получает свой доход за счет рекламы и продажи мобильного приложения.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, самой эффективной моделью получения дохода за счет дистрибуции музыкального контента в Сети станет подписка. Доля интернет - продаж треков и альбомов в 2016 году составит 80,3 процента от общего объема рынка, а совокупная доля подписочной и рекламной модели вырастет до 19,7 процента, пишет Newsmuz.ru.
Михаил Ильичев, гендиректор компании Dream Industries, развивающей сервис Zvooq.ru: «На развивающихся рынках, каким является Россия, зарабатывать только на плате за доступ к контенту невозможно. Более перспективным, на наш взгляд, является заработок на сервисах, построенных на поведении и отношении пользователя к музыке. Разумеется, такие сервисы должны базироваться на легальных каталогах. Тогда развитие подобной модели позволит увеличить долю использования легальной музыки, если правообладатели поддержат создателей таких сервисов, предоставив им разумные условия лицензирования музыки».
Константин Воронцов, руководитель сервиса «Яндекс.Музыка»: «Онлайн-музыку в России не просто оценивать, развитию рынка мешает нелегальный контент. Тем не менее, на музыку в Интернете российский пользователь в среднем тратит в 70 раз меньше, чем пользователь из США. Очевидно, что нам есть еще куда расти. Веб занимает 95 процентов от всех остальных каналов прослушивания, однако это пока. Доля мобильных контактов постепенно увеличивается. С другой стороны, мы видим, что в мире резко замедлился рост продаж музыки через Интернет, а в некоторых странах продажи даже начали падать. Доходы же от подписки, напротив, растут на десятки процентов в год. Кроме того, в мире растут доходы сервисов, монетизируемых через аудиорекламу».