Новости
Выбор факультета
25 сентября 2013

«Он может отражать настроения потребителей»

«Интерфакс», «Яндекс.Маркет» и Высшая школа экономики разработали индекс «Интернет-инфляция», который отслеживает изменение цен на товары в интернете. Об этом пишут «Ведомости». Индекс использует данные «Яндекс.Маркета», который, в свою очередь, собирает информацию с 13 тысяч интернет-магазинов.

Модель расчета была разработана специалистами ВШЭ: она учитывает модель товара, среднюю цену за неделю, а также количество переходов и суммарный объем спроса. В то же время индекс не учитывает динамику цен на совсем новые или, напротив, устаревшие модели.

Сейчас индекс включает в себя цены на 10 самых популярных в интернет-магазинах товаров, включая мобильники, планшеты, ноутбуки, телевизоры, холодильники и фотоаппараты. По данным Росстата, с начала года ноутбуки подорожали на полтора процента, а мобильные телефоны на 1,4 процента. Интернет-индекс дает более существенное увеличение цен: на 2,55 и 2,6 процента соответственно. В целом потребительские цены с начала года, по версии Росстата, выросли на 4,5 процента.

Ожидается, что в ближайшем будущем список товаров, по которым будет рассчитываться интернет-инфляция, расширится. Показатель включит в себя изменение цен на новые категории бытовых товаров. Кроме того, ведутся переговоры и с продуктовыми ритейлерами.

Хотя индекс не является в полной мере репрезентативным, он может отражать определенные настроения потребителей и тем самым быть ценным для исследователей, отмечает издание. В частности, колебания потребительского спроса будут показаны достаточно наглядно, особенно в кризисных ситуациях.

В то же время для анализа необходимо накопить данные за несколько лет, уточняет «Лента.ру».

Все новости >