"Если вы не делаете сумасшедших вещей, значит вы делаете что -то не так"
Компания Google была основана 2 сентября 1998 года, а домен google.com был зарегистрирован еще 15 сентября 1997 года. Однако компания формально отмечает свой день рождения с 27 сентября 1998 года, исправно отмечая этот праздник символическими логотипами-дудлами. Например, в этом году на главной станице поисковика можно поиграть в пиньяту и постараться набрать как можно больше конфет.
Поисковик Google эволюционировал из научного проекта аспирантов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Сейчас Пейдж занимает пост гендиректора Google, а Брин развивает экспериментальные продукты компании — он является одним из идеологов Google Glass.
В чем же секрет Google? Возможно, в стратегии мышления – компания постоянно идет на риск, пробуя новые ниши. «Наша цель – создать сервисы, которые значительно улучшат жизнь как можно большего числа людей. Добиваясь этой цели, мы можем делать вещи, которые, на наш взгляд, позитивно повлияют на мир, даже если финансовая отдача от них неочевидна», – так Ларри Пейдж и Сергей Брин объясняли стратегию компании инвесторам перед IPO.
Несмотря на очевидно коммерческую направленность Google, компанию нельзя упрекнуть в отсутствии общественных инициатив, пишет Digit.ru. В прошлом году Google запустила проект Free Zone, позволяющий владельцам мобильных телефонов в развивающихся странах пользоваться поисковиком, почтой Gmail и соцсетью Google+ без оплаты трафика. Кроме того, в рамках проекта Project Loon компания пытается расширить покрытие сетей связи с помощью воздушных шаров, «раздающих» Wi-Fi.
Некоторые проекты Google вообще не имеют отношения к интернету. В сентябре стало известно, что компания инвестирует в разработку технологий для борьбы со старением. Для этого создана новая компания Calico, которая будет специализироваться на разработке медицинских технологий, направленных на продление жизни.
Эти проекты, наряду с инновационными технологиями, составляют так называемое moon shot vision – идеологию Google, где есть место не только финансам. «Инвесторы всегда переживают: „Ребята, вы потратите слишком много денег на эти сумасшедшие вещи“. Но некоторые из этих вещей выросли в великолепные продукты – ouTube, Chrome, Android. Если вы не делаете каких-то сумасшедших вещей, тогда вы делате что-то неправильно», – пояснил свое видение глава компании Ларри Пейдж в интервью изданию Wired.