Новости
Выбор факультета
08 октября 2013

10 советов по продвижению в сети

3 октября в техно–парке Digital October прошел мастер-класс бывшего маркетолога корпорации Apple, бизнес-гуру Гая Кавасаки «Разработка digital стратегии. Новейшие инструменты и технологии». Факультет «Менеджмент в сфереинтернет-технологий» бизнес-школы RMA выступил информационным партнером мероприятия. Ниже приводим десять правил, которые советует соблюдать Гай Кавасаки при продвижении компании в интернете, опубликованных на сайте «Цукерберг позвонит».

 

1. Забудьте о SEO.

«SEO – отстой», да, прямо так и сказал. Для поиска информации в сети были придуманы поисковики, которые, в целом, со своей задачей справляются. Так что нужно не пытаться обмануть поисковые алгоритмы, которые к тому же еще и постоянно меняются, а потратить силы и время на создание действительно интересного контента, который людям захочется найти. И в этом им уже помогут Яндекс, Google и прочие Бинги.

2. Собирайте email-адреса.

Адрес электронной почты значит куда больше, чем фолловер в Twitter или подписчик на Фейсбуке. Кавасаки поделился своим опытом работы с email-рассылками. В его случае, средний показатель CTR в письме составляет 3% (рекорд – 30%). Добиться такого же уровня от сообщений в соцсетях, где у Гая натурально миллионы подписчиков – задача из области фантастики.

Электронная почта обеспечивает больший по сравнению с соцсетями приток клиентов практически во всех индустриях (кроме продуктов и услуг для домашних животных – котаны созданы для ВК и ФБ, кто бы сомневался).

3. Не используйте капчу.

Задача капчи – уменьшить количество ваших потенциальных клиентов по максимуму. Использовать капчу — это то же самое, что заставить покупателя, идущего в магазин за кефиром, переплыть ров с акулами и забраться на высокую отвесную стену. Многие ли из них настолько хотят что-то у вас купить, что будут прилагать такие усилия, чтобы сделать это?

4. Измеряйте то, что важно. 

Кавасаки, пожалуй, один из самых известных любителей повторять твиты по нескольку раз (а именно 4 раза каждое сообщение) с промежутком в несколько часов, чтобы охватить наибольшую аудиторию. По его словам, он выслушал огромное количество жалоб от SMM-гуру и экспертов, однако в реальности масштаб бедствия совсем не так велик.

По мнению Гая, когда вы совершаете то или иное действие в сети, замерять нужно лишь три вещи:

  • Количество жалоб. (На повторяющиеся твиты в аккаунте Кавасаки жалуются максимум несколько раз в день.)
  • Как много людей вы теряете/приобретаете? (CNN повторяет новостные сюжеты в каждом выпуске новостей в течение дня, чтобы их могли увидеть все зрители, и их аудитория постоянно растет.)
  • Как много вы продаете? (Это, пожалуй самое важное, что бы и как вы ни делали, конечная цель всех усилий – продать товар или услугу. Необходимо понимать соотношение затрат на продвижение и получаемой отдачи.)

5. Не верьте экспертам.

Вообще Кавасаки выработал неплохую схему общения с разного рода гуру – получив очередной совет, он спрашивает, сколько у человека подписчиков в соцсетях. С его количеством фолловеров получается, что давать совету Гаю могут только эксперты уровня Обамы, так что подойдет такой вариант не всем. Суть, однако, ясна – SMM-гуру, у которого в половине социальных сетей пустые аккаунты с дефолтным оформлением и минимальным количеством постов и подписчиков, вряд ли может считаться авторитетом. Пробуйте разные ходы и анализируйте результат, а не слушайте кого попало.

6. Копируйте других.

В поисках вдохновения необходимо смотреть по сторонам. Нужно быть восприимчивым к нужным идеям и «знать, что красть». В этом, к слову, по мнению Кавасаки, разница между Apple, которая заимствует только хорошие идеи, и Microsoft, которая берет что попало и потом не знает, что с этим делать.

7. Используйте шансы.

Как-то раз Кавасаки пошел на футбольный матч со своим сыном и увидел, как один из игроков, получивший травму, решил охладить ушиб в банке с гаторейдом, из которой вообще-то его наливают всем членам команды. Гай опубликовал фото этого момента в соцсетях, пост прокомментировало и залайкало множество людей, но, что странно, среди них не было представителей бренда. Хотя этот случай можно было бы отлично использовать для продвижения, расшарив или заретвитив фото в официальных аккаунтах компании (теперь Gatorade лечит растяжения и ушибы, ага).

8. Не бойтесь просить помощи.

Если вам нужна помощь, совсем не страшно просто выйти к людям и попросить их сделать что-то для вас, это не расценят как проявление слабости. Пунит Сони (VP в Motorola) в своем Google+ прямо спросил мнение людей о новом смартфоне MotoX. К посту было оставлено больше трех сотен вполне адекватных и конструктивных комментариев.

Само собой, просить о чем-то людей можно, только если вы заслуживаете помощи. Например, если вы создаете отличные продукты или интересный контент, то у вас есть полное моральное право время о времени попросить о чем-то.

9. Отвечайте (нужно не только спрашивать).

Общение с людьми — это дорога с двусторонним движением, так что нужно не просто постить свои сообщения, но и отвечать на поступающие комментарии (особенно, если вы сами что-то спросили). Пунит из примера выше (еще раз, он VP в Motorola), не только устроил опрос для сбора фидбека о новом продукте, но и ответил на самые конструктивные комментарии.

10. Помогайте друзьям.

Надо помогать друг другу, принцип win-win никто не отменял. Гай Кавасаки сейчас работает в Motorola и частенько публикует в своих аккаунтах в соцсетях ссылки на обзоры продуктов компании от разных видеоблогеров. Все довольны – Кавасаки публикует, понятное дело, довольно позитивные для продуктов моторолы видео, а обзорщики довольны, потому что о них узнает огромное количество подписчиков Гая.

Все новости >