Лидируют продавцы одежды и обуви (ИНФОГРАФИКА)
По данным компании Enter, за первое полугодие текущего года российские интернет-магазины получили инвестиции в размере 154 миллионов долларов. Общий же объём инвестиций в онлайн-торговлю с учётом прошлого года приблизился к отметке в 500 миллионов долларов.
Как видно из таблицы, лидерами по частоте и суммам инвестиций являются онлайн-ритейлеры, продающие одежду и обувь. В этом году одна лишь Lamoda привлекла на своё дальнейшее развитие рекордные 130 миллионов долларов. Почти столько же в прошлом году получили и другие интернет-магазины из этого сегмента.
Что же касается других сегментов, то, например, магазины из категории «Сделай сам» являются самыми быстрорастущими по посещаемости: во втором квартале этого года в них побывали на 40 процентов больше клиентов, чем в первом. Во многом это объясняется сезонностью.
Лидерами по посещаемости пока остаются интернет-магазины бытовой техники и электроники: через них проходят около 700 тысяч пользователей в неделю. Лучшими по качеству обслуживания считаются онлайн-ритейлеры, продающие товары для спорта и отдыха.
В целом российский рынок интернет-коммерции оценивается уже в 13 миллиардов рублей. Однако ему всё ещё есть куда расти: в Евросоюзе на покупки в онлайн-магазинах тратят свыше 290 миллиардов долларов в год, а в США — 224 миллиарда, пишет Hopes & Fears.