Новости
Выбор факультета
21 октября 2013

Современное искусство пустили в Археологический музей в Афинах

Выставка в Национальном Археологическом музее в Афинах получила противоречивые оценки: в одних залах с ценнейшими артефактами древности оказались произведения современных художников, пишет РИА Новости.

Необычную выставку устроил Национальный Археологическиймузей в Афинах — в залах рядом с шедеврами скульптуры и керамики, ценнейшими артефактами древнегреческой цивилизации расположились более полусотни произведений современного искусства. Выставка вызвала противоречивые чувства — художники рады выставиться в залах одного из известнейших музеев мира, посетители смотрят на современное искусство с удивлением или безразличием, а некоторые сотрудники музея считают ее неуместной.

Впрочем, одна работа из экспозиции уже исчезла — «по словам сотрудников музея, ее снял сам автор. Исчез и стоявший у входа стенд с названием выставки — «Вклад. Современные греческие творцы». Через два месяца все работы продадут с аукциона и две трети денег передадут музею. Организаторы надеются с помощью современного искусства завлечь в Археологический музей и молодежь.

 

Инсталляции и артефакты

Открывается экспозиция искусственным оливковым деревом Ангелоса Панайотидиса и картиной «Без названия» Марии Анастасиу с изображением дерева, велосипеда и лежащего человека, расположившихся рядом со скульптурой «Мыслитель» позднего неолита (4500-3300 гг до н.э.), мраморной головой кикладской статуэтки (2800-2300 гг до н.э.) и всемирно известной золотой маской Агамемнона из микенского захоронения.

В соседнем зале рядом со скульптурой сидящего бога (600 г до н.э.) установили инсталляцию «Точилка для карандашей» Панайотиса Таниманидиса с керамическими блюдами, йогуртом в плошках.

Картина «Адам и Ева» (Статис Андруцакис, 2010 год) оказалась между монументальной аттической амфорой из погребения в Керамикосе и гидрией, расписанной художником Аналатисом (7-й век до н.э.).

Некоторые работы, как, например, трехногая женщина Ставроса Диакумиса, производят на посетителей большое впечатление, а некоторые вызывают недоумение, как «Этюд с флагом» Власиса Каниариса. Натянутые на каркас из сетки штаны и рубашка, завернутые в национальный флаг Греции, оказались в одном зале с медной скульптурой Зевса или Посейдона раннего классического периода. Впрочем, современная скульптура Одиссея неплохо смотрелась в зале с надгробиями.

Многие выставленные работы назывались одинаково — «Untitled».

Один из экспонатов — светящийся крест со скелетом — исчез сразу после открытия выставки. Его убрал сам художник, а почему — не известно, сообщили РИА Новости две сотрудницы музея.

На вопрос, нравится ли им выставка, они в один голос ответили: «Нет! Как это может нравиться?». По их мнению, многим работам не место рядом с шедеврами древней цивилизации, но решение принимало руководство музея: «Мы не понимаем, для чего. К нам идут смотреть наши экспонаты, не выставку».

«А это что? Это неприемлемо!» — показала одна из сотрудниц на инсталляцию «Бутти. Фетиш смерти».

Посетители музея на новые экспонаты внимания практически не обращают или останавливаются возле самых интересных экспонатов, как картина «Ящик Пандоры» (художники Калос и Клио) или инсталляции «Утопия» (Стелиос Гавалас) с видеозаписью прибоя и с шумом моря.

 

Модерн — в помощь археологии

Исключением стали двое молодых людей, явно пришедшие смотреть и фотографировать именно выставку. «Нам очень нравится. Очень интересно, прекрасные работы», — сказали молодые люди, один из которых оказался художником и автором выставленной в музее композиции — серии рисунков старых башмаков «Встреча с древностью».

«Я нарисовал свои старые башмаки, в которых ходил по Акрополю, по археологическим памятникам, по древним местам. Я решил, что нарисую ботинки, продам картину, и так смогу помочь музею. Ведь все выставленные здесь произведения продаются, мы надеемся, что их купят на аукционе. Как мы еще можем помочь?» — сказал Яннис Диамантис.

С замечанием, что современное искусство не очень сочетается с экспонатами Археологического музея, молодые люди согласились. «Но это всего на два месяца. 15 декабря все уберут. А посмотреть интересно, так необычно», — полагают они.

Выставляться в столь престижном музее для художников большая честь.

«Работы сами по себе неплохие, есть хорошие, интересные. Мы не хотим их критиковать. Но здесь неподходящее для них место», — сказали две девушки, следившие за порядком в залах.

«Ну, зачем эту картину поставили возле Афродиты, Пана и Эроса? Прекрасная скульптура, разве это ее украсит?» — сказала одна из девушек. По их мнению, современным работам место в музее современного искусства.

Картины, скульптуры, гравюры, фотографии и инсталляции известных современных греческих художников были допущены в залы музея с одобрения Центрального археологического совета по инициативе некоммерческой организации «Альянс за Грецию».

Поддержал выставку и премьер Антонис Самарас. Заслуживают одобрения те, кто своим искусством либо лептой укрепляет Национальный Археологический музей, сказал Самарас на открытии экспозиции, а министр культуры и спорта Панос Панайотопулос поблагодарил художников за ценную помощь.

Все новости >