Новости
21 октября 2013

«Метрика для приложений»

«Метрика для приложений» позволит увидеть географическое положение пользователей, то, какие именно устройства они используют и к каким операторам подключены, а также даст возможность проследить за их конкретными действиями. Всё это будет полезно с точки зрения продуктового развития приложений: полученные данные можно будет использовать для повышения юзабилити разработок.

В следующей версии мобильной аналитики от «Яндекса» появятся и маркетинговые инструменты. Разработчики смогут увидеть источники привлечения трафика и оценить конверсию по различным каналам, сообщает Hopes&Fears со ссылкой на пресс-службу Яндекса.

По данным аналитической компании Gartner, уже к концу этого года объём рынка мобильных приложений достигнет $26 млрд, а к 2017 году вырастет ещё втрое. При этом количество загрузок приложений преодолеет отметку в 260 млрд. В связи с этим разработчикам будет важно знать, какой именно способ привлечения аудитории сработал наиболее эффективно. Информация же о действиях пользователей позволит упростить процесс покупки различного контента внутри приложений — к 2017 году почти половина всех доходов разработчиков будет приходиться именно на этот способ.

Из блога «Яндекс»:

«Сегодня мы бесплатно открываем Метрику для приложений для всех разработчиков. Она работает с iPhone, Android или Windows Phone. В ней мы объединили всё, что сами хотели бы от инструмента для разработчиков приложений. Прежде всего, понятный интерфейс, в котором нет ничего лишнего, — всего за несколько кликов вы можете найти ответ на любой вопрос об аудитории ваших приложений.

Отчёты могут включать любую комбинацию следующих параметров: географическое положение пользователя, версия приложения, тип и версия ОС, вид устройства (планшет или смартфон), модель и производитель, разрешение экрана, язык интерфейса, сотовый оператор, тип соединения, действия и сессии пользователей.

Яндексу, как любому разработчику мобильных приложений, интересно и полезно знать своих пользователей. Откуда они, какие у них устройства, какой язык интерфейса предпочитают, какая у них скорость соединения с интернетом и как именно они используют наши приложения.

Мы испробовали много разных аналитических инструментов для изучения аудитории, платных и бесплатных. Одни сообщали нам количество пользователей наших приложений в России. Другие шли чуть дальше – можно было узнать, с каких устройств и какое количество сессий было в Москве. И лишь немногие предоставляли нужные данные в режиме реального времени.

Как правило, на создание сложных аналитических отчётов с помощью этих сервисов уходило много времени и сил. Мы же хотели знать больше, получать информацию здесь и сейчас и делать это без проволочек. Поэтому мы создали свой инструмент для анализа аудитории мобильных приложений.

С 2008 года нам (а с 2009 и всем желающим) помогала Яндекс.Метрика — она измеряла трафик, изучала поведение пользователей и эффективность рекламы на сайтах. Метрика отлично разбирается в статистике, и мы научили её работать не только с вебом, но и с приложениями.

Например, с помощью метрики для приложений можно узнать, сколько новых пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга за неделю совершили встроенные покупки в вашем приложении версии 1.01 со смартфона Galaxy S4. Или количество уникальных пользователей приложения версии 1.10 из России, проведших в приложении от 30 до 60 секунд, с разбивкой по устройствам.

Метрика для приложений в том числе предоставляет подробные отчёты о «падениях» вашего приложения. Если, конечно, оно падает. Например, вы можете узнать, сколько раз упало у российских уникальных пользователей приложение версии 1.02 на планшетах за неделю».

Все новости >