Кросс-платформенные мобильные приложения наиболее актуальны
На современном рынке мобильных приложений для разработчиков все более актуальными становятся кросс-платформенность и борьба за лояльность пользователя — считают участники дискуссии, состоявшейся в рамках конференции Live Mobile, сообщает Digit.ru.
«Сейчас мы видим будущее за кросс-платформенной разработкой, потому что пользователь хочет пользоваться одним сервисом на разных платформах, сохраняя свои данные», — сообщила генеральный директор Game Insight Алиса Чумаченко.
Также одним из главных трендов этого года, по мнению участников дискуссии, стал значительный рост азиатских рынков, в особенности Китая и Индии. Но, хотя количество пользователей смартфонов в этих странах увеличивается очень быстро, эксперты отметили, что вхождение российских и европейских разработчиков на эти рынки связанно со значительными трудностями и, как правило, требует заключения соглашения с местным издателем.
Среди проблем, которые стали наиболее актуальными для разработчиков в этом году, коммерческий директор Flurry Саймон Подд назвал растущую фрагментацию парка мобильных устройств, которая увеличивается за счет разных диагоналей экранов, а также появления новых форм-факторов, например, носимых компьютеров-часов. Важной для разработчиков остается и борьба за лояльность пользователей, усиливающаяся из-за усиливающейся конкуренции на рынке.
Самой быстроразвивающейся категорией приложений, по мнению участников дискуссии, сейчас являются мессенджеры, привлекающие все большее количество пользователей. Как отметила Чумаченко, ежедневное количество сообщений, отправляемых в приложении WhatsApp, сейчас значительно превышает количество SMS. Несмотря на то, что в этом сегменте уже действует несколько крупных игроков, у новых разработчиков тоже есть хорошие шансы, считает менеджер по стратегическому партнерству Facebook Акын Бабайигит.
Региональный менеджер Google по программам взаимодействия с разработчиками Дмитрий Мартынов сообщил Digit.ru, что ожидает в ближайшее время роста числа приложений, способных осуществлять мобильные платежи, сделанные при помощи смартфонов с поддержкой NFC. При этом он отметил, что этот сегмент рынка пока находится на раннем этапе своего развития.
Вице-президент App Annie Оливье Бернард считает, что активно будут развиваться все приложения, связанные с оплатой продуктов и услуг с мобильных устройств. По данным, представленным Бернардом, по итогам трех кварталов этого года Россия вошла в пятерку лидеров по суммарному количеству скачиваний приложений из магазинов Google Play и App Store. По сообщению Digit.ru, объем российского рынка мобильных приложений в 2013 году составит 330 миллионов долларов.