Новости
19 ноября 2013

93 процента маркетологов используют SMM для бизнеса

Социальные медиа сейчас меняются очень быстро — есть вещи, о которых вы наверняка не в курсе. Сайт «Цукерберг позвонит» предлагает перевод интересного блога The Next Web со статистикой разных сервисов, прочитав которую, возможно, кто-то изменит свой подход к ведению бизнеса в социальных сетях.

1. Самая быстрорастущая возрастная категория в Twitter – 55-64 года, этот показатель изменился на 79% с 2012 года. Самая быстрорастущая демографическая группа в Facebook и Google+ – люди в возрасте от 45 до 54 лет: для Facebook этот показатель вырос на 46%, для Google+ – на 56%.

Это впечатляет, если учесть, что у многих в умах засела идея о том, что соцсети «для подростков». Соответственно, нужно задуматься об усилении активности в интернете, если ваша целевая аудитория соответствует старшей возрастной категории. От возраста зависят вкусы и интересы, так что если вы делаете контент только для молодёжи, то можете упускать очень важную прослойку.

2. 189 миллионов пользователей Facebook заходят туда только с мобильных устройств. У Facebook не только есть миллионы пользователей, которые никогда не заходят туда с компьютера или ноутбука; эти люди вообще генерируют около 30% рекламного дохода.

Facebook с мобильных использует больше людей, чем вы могли себе представить. Так что важно оценить, как ваш контент выглядит на маленьких экранах, особенно, если вся ваша целевая аудитория пользуется смартфонами. И, конечно, вам следует упростить процесс шеринга в соцсети с мобильных.

3. YouTube охватывает больше людей от 18 до 34, чем любая кабельная сеть в США. Конечно, одно видео не соберёт больше просмотров, чем ролик по ТВ, но использование платформы с такой широкой пользовательской базой имеет смысл. Так что, если вы постоянно откладывали использование видео, то теперь самое время начать. Можно попробовать стартануть с простого короткого ролика о том, чем занимается ваша компания, или с представления команды.

4. Каждую секунду на LinkedIn регистрируется 2 новых пользователя. LinkedIn растёт каждую секунду. Хотя он пока не так популярен в России, там есть группы, блоги и прочие богатые источники информации. На LinkedIn точно стоит обратить внимание (тем более, если вы ориентируетесь на западный рынок). В частности, можно сфокусироваться на новых пользователях. Например, создать группу или сообщество и превратить её в крутой источник информации, которая будет интересна и новичкам — так вы извлечёте наибольшую выгоду от растущей пользовательской базы.

Впрочем, у LinkedIn меньше активных пользователей в процентном соотношении, чем у Pinterest, Google+, Twitter и Facebook. Количество активных пользователей меньше, чем в других крупных соцсетях. Получается, что люди регистрируются, но участия никакого не принимают. Это значит, что отклик аудитории там не будет так заметен, как в Facebook или Twitter. Авторы статьи на The Next Web утверждают, что Twitter и Facebook, больше подходят для конкурсов и опросов, а пассивный контент, вроде блогов, можно постить на LinkedIn.

5. 93% маркетологов используют SMM для бизнеса. Только 7% маркетологов признаются, что не используют социальные медиа. Значит, что огромное количество людей уже там. Вошло в привычку включать соцсети в рекламные бюджеты — раньше про это забывали или не обращали внимание. Если вы пытаетесь заставить свою стратегию работать, или вам просто нужен совет, вспомните, что вы не одиноки. К тому же, теперь появились тысячи блогов, видео и презентаций по этой тематике, достаточно уметь отделять зёрна от плевел.

6. 25% пользователей смартфонов от 18 до 44 лет не могут вспомнить, когда в последний раз оставались без телефона. Очевидно, что смартфоны — растущий рынок, на который нельзя не заглядываться. И у каждого из нас есть хотя бы несколько знакомых, которые буквально не могут расстаться со своим айфончиком, соответственно, такие люди постоянно находятся онлайн.

Получается, что мы можем добраться до людей абсолютно в любое время — раз уж у них при себе постоянно есть телефон с выходом в сеть; однако стоит помнить о том, что телефон в кармане не означает полную доступность в любое время суток, не нужно быть слишком назойливым.

7. Хотя 62% маркетологов ведут или планируют вести блог, только 9% американских маркетинговых фирм нанимают блогера на полную ставку.

Блог — это то, на что маркетологи делают ставку в первую очередь при работе с соцсетями или контент-маркетингом. Ну, у блога вашей компании есть много преимуществ: можно рассказывать о новостях компании, преимуществах продукта, регулировать отношение клиентов и т. п. Даже если вы не можете себе позволить отдельного блогера, вам придётся создать крепкую контент-стратегию, которую будет поддерживать штатный маркетолог или кто-то из членов команды. Это достаточно сложно, но дико полезно.

8. 25% пользователей Facebook не заморачиваются по поводу настроек приватности

Сейчас в тренде новости про социальные медиа и безопасность. При всём при этом, 25% пользователей даже ни разу не смотрели в свои настройки приватности. Полагать, что все ваши пользователи действуют по одной и той же схеме, было бы большой ошибкой. Особенно если основываться на том, что вы сами прочитали в новостях. Помните, что пользователи могут иметь иные приоритеты, чем вы предполагали.

Конечно, ваша стратегия в соцсетях должна соотноситься с целями, которые вы преследуете, и с той аудиторией, до которой вы пытаетесь достучаться. Однако никогда не вредно присматриваться к трендам.

Минутка аналитики: безусловно, в России «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и отчасти Twitter принесут вам больше пользы, чем LinkedIn и Google+. Но если вдруг вы ориентируетесь на запад, эти сервисы могут также сослужить вам неплохую службу, если грамотно распорядиться ресурсом и знать их особенности — в конце концов, там тоже сидят миллионы людей, которые жаждут у вас что-то купить.

 

Все новости >