Новости
21 ноября 2013

«Онлайн-шопингом в России занимается уже треть всех интернет-пользователей»

По итогам 2013 года объём трансграничной онлайн - торговли в России может вырасти в два раза и составить от 100 до 120 миллиардов рублей. Об этом сообщает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев со ссылкой на результаты исследования Высшей школы экономики (ВШЭ), проведенного по инициативе АКИТ и РАТЭК

В частности, в нём говорится о том, что большая часть россиян начала совершать покупки в отечественных интернет-магазинах примерно три года назад: сперва респонденты обратили внимание на электронику, а затем — на одежду и обувь. Как правило, спустя год они расширяют географию своих покупок и теперь обращаются и в зарубежные интернет-магазины. В целом онлайн-шопингом в России занимается уже треть всех интернет-пользователей. 20 процентов из них старше 45 лет, что зачастую не учитывается ритейлерами. 

Большая часть покупателей и отечественных, и иностранных интернет-магазинов обладает средним достатком. При этом наличие высшего образования не влияет на их приверженность к тем или иным магазинам. Наиболее активный рост количества интернет-покупок наблюдается в провинциальных городах. По данным «Почты России», средний чек 45 процентов российских покупателей не превышает 100 евро. 

Примечательно, что и в российских, и в зарубежных онлайн-магазинах пользователи приобретают примерно одни и те же виды товаров. В электронике наиболее популярны смартфоны, планшеты и ноутбуки, а также аксессуары к ним. При этом многие россияне останавливают свой выбор на местных онлайн-ритейлерах из-за наличия постгарантийного обслуживания. Наличие более широкого ассортимента в иностранных магазинах привлекает любителей покупать одежду и обувь. Там они отдают предпочтение блузкам и рубашкам. В отечественных же онлайн-магазинах чаще приобретают детскую одежду и обувь. 

В резюме исследования также отмечается, что российские интернет-магазины являются одними из самых незащищённых по отношению к зарубежным игрокам. У нас действует самый высокий в мире порог беспошлинного ввоза для физических лиц в сочетании с относительно высокой по международным меркам налоговой нагрузкой для компаний. 

Чтобы решить эту проблему, предлагается снизить уровень беспошлинной торговли и налоговой нагрузки на предпринимателей, а также активнее бороться с проявлениями недобросовестной конкуренции в виде параллельного импорта и ввоза контрафактной продукции, пишет Hopes & Fears.
Все новости >