Новости
27 ноября 2013

Треть россиян не оформляют заказы через интернет из-за предоплаты

Примерно у 35% клиентов онлайн-магазинов в России случались ситуации, когда они отказывались от выгодной покупки в интернете из-за необходимости оформить предоплату, а 20% — потому, что товар нельзя было купить в кредит, свидетельствуют данные исследования GFK и «Яндекс.Маркета».

В рамках исследования были опрошены 2,4 тысячи жителей крупных городов России в возрасте от 20 до 55 лет, которые совершают онлайн-покупки не реже двух раз в год, сообщает Digit.ru.

По данным исследования, более трети опрошенных совершают покупки в интернете более четырех лет, а 21% — начали покупать онлайн лишь недавно. Наиболее популярной категорией онлайн-покупок является одежда — ее в интернет-магазинах за последний год приобретали 54% респондентов. По данным «Яндекса», аудитория раздела «Яндекс.Маркета» с одеждой составляет 2,3 миллиона пользователей или 8% аудитории сервиса.

На иностранных сайтах покупали товары около 55% опрошенных. Китайские интернет-магазины привлекают больше покупателей из России (36%), чем магазины других стран (21%), но к покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, тогда как к покупкам в других странах — мужчины старше 40 с высоким доходом. Главная причина покупок за рубежом — более выгодные цены (62%). «Мы работаем над тем, чтобы подключать больше зарубежных интернет-магазинов. Они видят очень хорошие перспективы на российском рынке, а „Яндекс.Маркет“ для них является точкой входа», — отмечает представитель «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов.

По данным GFK, основной причиной покупок офлайн является скорость и возможность потрогать товар, тогда как факторы онлайн-покупок — экономия времени и более выгодные цены. Более половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки, на которые тратят около четверти бюджета.

Все новости >