Новости
Выбор факультета
28 ноября 2013

Тьерри Вайль: «У FIFA есть гарантии, что она не вылетит в трубу»

«Чемпионат» публикует эксклюзивное интервью с директором ФИФА по маркетингу Тьерри Вайлем. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

FIFA постоянно заявляет, что помимо финансовых критериев для потенциальных партнёров и спонсоров есть и социальные. Скажите, насколько их цели и образ соответствует политике ФИФА и как часто вам доводилось отказываться от солидных финансовых предложений от потенциальных спонсоров только из-за того, что они не соответствовали философии организации?

Примеров, когда бы мы отклонили предложения от спонсоров исключительно по этическим причинам, пожалуй, нет. Дело в том, что в процессе переговоров с потенциальным партнёром начинаешь понимать, сложатся ваши отношения или нет. Самое главное, чтобы между нашей организацией, возможным спонсором и футболом была прочная связь. И если мы видим, что компания заинтересована лишь в продвижении своего бизнеса, то нам всё становится понятно. Иногда встречаются честные компании, которые после проведения переговоров сами говорят: "Знаете, пожалуй, мы здесь будем лишними. Нас интересуют продажи, а всё, что связано с футболом, отходит на второй план".

Несколько месяцев назад FIFA заключила партнёрское соглашение с «Газпромом» …

Действительно, мы стали партнёрами. Но я хотел бы подчеркнуть, что оно будет действовать не только на ЧМ-2014, а также Кубке конфедераций, но и на всех остальных мероприятиях, которые пройдут пол эгидой FIFA в период с 2015 по 2018 года.

На ЧМ-2018 вместо пула национальных спонсоров будет создан пул региональных. То есть российские компании лишаются монополии, которые будут иметь, например, бразильские. Значит, им придётся заплатить больше, и это повысит доходы ФИФА, но не считаете ли вы, что, таким образом, это ущемляет права компаний из страны-хозяйки мундиаля?

Это не совсем так. На данный момент существуют договорённости, согласно которым права национальных спонсоров, которые будут работать на ЧМ-2014, распространяются только на ту страну, где будет проходить турнир. То есть на Бразилию. Теперь что касается новой структуры, которая будет действовать в 2018 году. Итак, что означает региональное спонсорство? Допустим, российский спонсор покупает лицензию и получает право размещать рекламу. Но если рассмотреть этот вопрос с географической точки зрения, то реклама может быть размещена на большей части Европы, которую занимает ваша страна. Бразильские спонсоры такой возможности не имеют. Их права распространяются только на Бразилию.

Каким образом вы привлекаете национальных спонсоров? У вас есть какая-то специальная презентационная программа или же они сами обращаются в организацию?

В большинстве случаев сами компании обращаются к нам. Это происходит в 95 процентов случаев.

Какие категории партнёров и спонсоров могут появиться у чемпионата мира?

Понятия не имею. Объясню почему. Например, совсем недавно мы заключили соглашение с национальной сетью по изучению английского языка. Они сами к нам обратились и предложили сотрудничество. Разумеется, мы тут же поинтересовались, что они могут нам предложить. На что они ответили: "Мы будем обучать английскому языку ваших волонтёров". Честное слово, год или два назад нам бы и в голову это не пришло! Мир настолько быстро меняется, что завтра нам могут предложить ещё что-нибудь из того, о чём мы совершенно не догадываемся.

Читать дальше…

Все новости >