«Необходимость в ней скоро отпала бы сама собой»
Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров объяснил закрытие Facebook интеграции с «ВКонтакте» низкой популярностью американской социальной сети в СНГ. Об этом он написал на своей странице в соцсети 9 декабря.
«Facebook в последние годы теряет пользователей в СНГ. Возможно, поэтому позавчера соцсеть заблокировала трансляцию записей из «ВКонтакте», — заявил Дуров. По его словам, функцией автоматической публикации в Facebook постов из «ВКонтакте» пользовались около 700 тысяч человек. При этом, как отметил Дуров, необходимость в такой интеграции скоро отпала бы сама собой.
В качестве подтверждения генеральный директор российской соцсети приводит данные comScore, демонстрирующие рост посещаемости «ВКонтакте», сопровождающийся падением аудитории Facebook в России в 2012-2013 годах. Мнение Павла Дурова поддержал пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин. Как отметил Лобушкин, Facebook так и не смог расширить свое влияние в России, несмотря на активное продвижение. «Facebook за эти годы не помогли такие способы продвижения, как спам по электронной почте, спам в СМС, реклама в крупнейших пабликах „ВКонтакте“, прямая и косвенная реклама в телевизоре и активное форсирование через все государственные СМИ», — заявил Лобушкин.
Ранее проблемы с расширением аудитории Facebook в России косвенно подтвердил и один из топ-менеджеров американской социальной сети. Руководитель подразделения Facebook по заключению партнерств Джулиен Кодорнью (Julien Codorniou) отметил, что Россия больше не является для его компании одним из приоритетных рынков. «Как платформа, мы не ставим своей целью конкуренцию за траффик с „ВКонтакте“ в России.», — сообщил Кордонью в интервью газете The Wall Street Journal, подчеркнув, что в таких странах, как Бразилия, Индия или Норвегия Facebook продолжает оставаться доминирующим игроком на рынке соцсетей.
Социальная сеть «ВКонтакте» была основана в 2006 году. В настоящее время «ВКонтакте» является крупнейшей соцсетью в Рунете. Каждый месяц сайтом пользуются более 50 миллионов человек. Общая аудитория Facebook в мире превышает один миллиард человек. Тем не менее, в России сетью ежемесячно пользуется всего около 8,5 миллионов человек, констатирует "Лента.ру".