Новости
Выбор факультета
14 января 2014

Футбол, хоккей и биатлон отошли на вторые-третьи роли (ИНФОГРАФИКА)

«Чемпионат» приводит Топ-15 самых востребованных спортивных соревнований и топ-10 популярных телепрограмм на российском телевидении в 2013 году.

Впервые максимальное внимание любители спорта в течение календарного года проявили к трансляции боксёрского поединка. А традиционные лидеры — футбол, хоккей и биатлон – отошли на вторые-третьи роли, отмечает издание.

В приведённом рейтинге 12 позиций представляют международные турниры и лишь 3 – внутренние (включая КХЛ), да и их показатели заметно уступают лидерам. Такое несущественное внимание телепублики к национальным чемпионатам и кубкам не обеспечивает им надлежащей доходности от реализации медиаправ.

Положительных сдвигов в этом вопросе, даже для РФПЛ, в ближайшие годы не предвидится. И основное бремя по обеспечению проведения всех первенств России по-прежнему продолжат нести спонсоры, региональные власти и владельцы клубов.

Бокс

Первое место профессионального бокса определилось лишь одной трансляцией – поединком между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным. При этом рекордная ТВ-аудитория в 23 миллиона телезрителей сформировалась не только его афишей, а во многом за счёт грамотной PR-кампании, которую провёл Первый канал. Что позволило привлечь к телеэкранам тех, кто интересуется спортом крайне редко.

Другие же многочисленные боксёрские поединки, вне зависимости от их статуса и телеканалов и Web-сайтов где они транслировались, как правило, имели аудиторию до 2 митллионов жителей страны. В числе исключений такие бои, как Г. Головкин – К. Стивенс и С. Ковалёв – Н. Клеверли, трансляции которых на Первом канале наблюдали 5 миллионов и 4 миллиона человек.

Футбол

Чем-то схожая ситуация и с футболом. Решающий матч за прямое попадание на ЧМ-2014 Азербайджан – Россия собрал у телеэкранов и мониторов почти 22 миллиона россиян. А все остальные игры этого года не приблизились и к отметке в 14 миллионов телезрителей, включая и гостевой матч нашей сборной с главным соперником по группе – сборной Португалии (чуть более 10 миллионов человек.)

В Еврокубках самым популярным матчем года стала игра группового турнира «Зенит» – «Порту» (10,5 миллиона человек), а в чемпионате России – осенняя встреча ЦСКА – «Спартак» (8,5 миллиона человек.). Причём относительно неплохая аудитория главного столичного дерби (рекорд РФПЛ для последних трёх сезонов) опять во многом определилась Первым каналом. Мало того что он решился на показ этой игры (особых дивидендов такая разовая акция ему не принесла), так он еще впервые в российской истории осуществил вещание какого-либо национального соревнования в прямом эфире на всей территории РФ.

Для сравнения, в среднем центральные игры тура (показывал и федеральный НТВ) в 2013 году смотрели менее 4 миллионов российских зрителей. Что касается Кубка России, то максимальная ТВ-аудитория была во время финала ЦСКА – «Анжи» (около 4 миллионов человек). А все остальные игры, даже при их трансляции на «России 2», в сумме одновременно собирали до 2 миллионов телевизионных и сетевых зрителей. Аналогичный показатель и у молодёжного ЧЕ-2013.

Читать дальше…

Все новости >