«Коммерческий фашизм» против искусства
Лондонские районы Сент-Джеймс и Мэйфэр, где сосредоточились около 160 художественных галерей становится все более негостеприимным для искусства. Растущая арендная плата, низкая коммерческая отдача и рост элитного строительства начинает выдавливать легендарные галереи из этих районов Лондона.
Галерист Лесли Уоддингтон, владелец галереи Waddington Custot, уже 80 лет располагающейся на Корк-стрит в интервью газете Guardian назвал существующее положение дел «коммерческим фашизмом, когда решение принимают никому неподотчетные люди, основываясь только на возможных прибылях». План, предусматривающий сохранение для галерей лишь ограниченного пространства и замену их значительной части торговыми пассажами и элитной недвижимостью, этим летом получил одобрение Вестминстерского городского совета. По мнению независимого куратора и историка искусств Нормана Розенталя, эти перемены могут полностью изменить лицо центрального Лондона, который стал центром арт-бизнеса еще в 1925 году.
В настоящее время 85 арт-дилеров в Мэйфэре и 75 в Сент-Джемс вносят в экономику £7.5 млрд в год и косвенно поддерживают десятки тысяч рабочих мест, пишет Артгид.