Новости
23 января 2014

Реконструкция. Часть вторая

Сегодня в столичном Фонде культуры "Екатерина" открывается вторая часть масштабной выставки "Реконструкция", на которой можно увидеть ретроспективу самых главных событий российской арт-сцены с 1995 по 2000 год.

"Выставка, которою мы подготовили вместе с центром "Гараж", по сути — попытка осмысления художественных процессов 1990-х годов. Эта тема оказалась настолько глобальной, что нам пришлось разбить проект на две части — "Реконструкция 1" (1990-95 гг.) и "Реконструкция 2" (1995-2000 гг.) — чтобы показать всю полноту той жизни, той возникшей свободы и безнаказанности — в работах и всем остальном", — рассказывал РИА Новости основатель фонда "Екатерина", коллекционер Владимир Семенихин.

Идея экспозиции, придуманная одним из пионеров российского галерейного движения Еленой Селиной, заключается в том, что выставочное пространство превращено в подобие филиалов галерей, каждая из которых представлена наиболее выдающимися и резонансными проектами. Они представлены либо в архивной форме — фотографиями, видео или реконструкцией, либо оригинальными экспонатами, если речь идет об инсталляциях, объектах и картинах.

Вторая часть разительно отличается от первой (показана осенью 2013 года — ред.) и сменой участников (закрылись Центр на Якиманке, Галерея 1.0, "Школа"; "Риджина" не работала долгие пять лет, L галерея утратила лидирующие позиции) и общей энергетикой. Соответственно — перераспределяются и основные фигуранты и тенденции художественного контекста", — цитируют Селину в пресс-службе проекта.

По ее словам, на основе архивных материалов, предоставленных центром "Гараж", они показывают трех основных участников арт-процесса 1990-х — художников, галереи и критические тексты к выставкам. В пространство каждой воссозданной галереи включены, помимо реконструированных проектов и подлинных произведений, сохранившаяся видеодокументация.

Одно из главных мест в экспозиции будет отведено деятельности галереи Марата Гельмана и радикализации основных тенденций художественной жизни рассматриваемой пятилетки.

"С некоторым опозданием относительно интернационального контекста Москву буквально накрывает "проблема телесности", метки которой проявляются в творчестве очень разных художников, от радикалов и классиков концептуализма до представителей неоакадемической линии. Интересно также, что именно вторая половина 1990-х содержит в себе зародыши форм и направлений, которые приобретают свою актуальность сейчас", — отмечает Селина.

В качестве примера, в частности, она приводит показанный в галерее Айдан Салаховой "Урановый проект", который повлиял на появление художников, активно работающих с наследием русского авангарда.

Все новости >