Новости
Выбор факультета
24 января 2014

Три способа упасть лицом в грязь перед бизнес-ангелом

Для многих стартаперов инвесторы являются единственным возможным способом привлечения средств, необходимых для воплощения своей идеи в жизнь. Так что к общению с бизнес-ангелами и презентации своего проекта нужно подходить максимально серьезно. Помните, второго шанса может не быть. Предлагаем вашему вниманию список вещей, которые не стоит делать, если вы хотите получить инвестиции. Вредными советами, опубликованными на сайте KillerStartups. поделился Ник Витмор, журналист, блогер и управляющий директор ContentWriting.org.

Способ №1. У меня будет Феррари!

Удивительно, но бывает и так. Один предприниматель с идеей нишевого стартапа в сфере ароматизаторов воздуха отчаянно нуждался в инвестициях. Бизнес ангел, с которым он встретился, задавал ему обычные, совершенно стандартные вопросы. Но один из них оказался для нашего предпринимателя роковым.

«Где вы видите себя через десять лет»?

Правильный ответ был бы чем-то вроде: на переднем крае индустрии ароматизаторов воздуха; я буду предлагать новые идеи и расширять свой бизнес; компания будет в стадии устойчивого роста и начнёт поглощать другие нишевые стартапы. Предприниматель ответил: за рулем Феррари, вышивающем по родному городу. Вместо инвестиций, инвестор проводил его из комнаты громким смехом.

Способ №2. Переизбыток амбиций

Я не испытываю ничего, кроме уважения и восхищения перед амбициозными людьми. Амбиции – одна из движущих сил для любого предпринимателя – желание расширить свои границы, стараться найти иные способы решения задач и в процессе работать над собой.

Когда я впервые начинал работать над своим бизнесом, думал, что в выражении «излишне амбициозный» содержится внутреннее противоречие. Нельзя быть слишком амбициозным, не так ли?

Но в течение жизни и общения с людьми из всех слоёв общества, задумывающихся запустить свой бизнес, я понял, что переизбытьк амбиций представляет собой серьёзную проблему.

Как-то я встречался с человеком, планирующим открыть онлайн-магазин с бюджетом в £1 млн и этим бросить вызов Amazon. Я знаю ещё одного, который сказал мне, что в свободное время строит конкурента Facebook, но ему нужно ангельское инвестирование на необходимые для развития сайта вещи, такие как оплата сервера и счета от разработчика.

Если посмотреть правде в глаза, то Amazon и Facebook слишком далеко ушли, что бы стать соперниками для начинающей компании. Бизнес-ангелы не дураки, они это понимают. Когда появляется кто-то с заявлением, «мы планируем делать то же самое, что и Amazon, но лучше, и для этого нам нужно получить у вас ?1 млн», они тотчас представляют себе огромную чёрную дыру, в которой исчезают их деньги.

Будьте реалистами. Не пытайтесь стать транснациональной корпорацией с весьма ограниченным бюджетом. Взамен лучше сделайте что-то оригинальное и инновационное.

Способ №3. Знаете, я не помню

Обязательное условие питча – предоставить инвестору реальный бизнес-план и знать этот бизнес-план как свои пять пальцев. Бесполезно питчить инвестора и не помнить, что вы там написали.

Абсолютно всё, начиная от оборота в первый год существования, до планируемого размера персонала должно быть на кончике языка. Иначе инвестор предположит, что вы не в теме. И если вы не в теме, то он не даст вам денег.

Есть поговорка: «Fail to prepare, prepare to fail» (неудачно подготовились, подготовились к неудаче) и это правда, когда вы говорите с бизнес-ангелом. Просто не забывайте, что в вашем питче должно быть всё о вашей идее или компании, её успехах, сроках существования и росте – идея должна быть жизнеспособной и реалистичной, а вам нужно проявить искренний интерес и уверенность в вашем бизнес-плане.

Все новости >