Новости
Выбор факультета
12 февраля 2014

Приглашаем на мастер–класс Юрия Аксюты

В среду, 12 февраля, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет мастер –класс директора музыкального вещания Первого канала Юрия Аксюты для студентов программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и клубной индустрии». Тема: «Музыкальное телевидение. Особенности продвижения событий через СМИ». Начало в 19.00. Аудитория: Big. Приглашаются учащиеся групп "ШБ -25" и "ШБ-26". При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Юрий Аксюта дал «Эху Москвы» в ноябре 2012 года.

«Проектов, которые мне самому не нравятся, я не делаю»

Добрый вечер. В эфире – «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня в гостях Юрий Аксюта, директор Дирекции музыкальных программ Первого канала и продюсер одного из самых нашумевших проектов этого сезона, проекта «Голос». Кроме этого, еще проектов много, о них тоже поговорим, но поводом стал именно «Голос». Здравствуйте, Юрий Викторович.

Добрый вечер, Лена. Добрый вечер, уважаемые слушатели «Эха Москвы».

Пока шла заставка с песней Уитни Хьюстон я сразу спросила, сколько раз в «Голосе» на отборах эта песня звучала?

Ну, по меньшей мере, четыре.

Ну что, дорогие слушатели, мы будем говорить сегодня о проекте «Голос» и о других музыкальных проектах Первого канала, за которые наш гость сегодняшний отвечает – это и «Две звезды», и «ДОстояние РЕспублики», и другие концертные программы. Расскажет вам о том, что еще можно будет увидеть и услышать в эфире Первого. Уважаемые наши слушатели, я думаю, что проект «Голос» вам интересен не меньше, чем пользователям сети Интернет, который, в общем, этот проект, можно сказать честно, взорвал, потому что такого количества удивленных откликов от людей в социальных сетях, которые телевизор давно не смотрят, по их мнению, я давно не читала. Юрий Викторович, какие реплики вам поступают?

Ну, как ни странно, в основном, хвалебные. Я уж не знаю, может быть, люди, с которыми я общаюсь, так интеллигентно высказывают мне свое мнение. Безусловно, мне это далеко не безразлично, даже, наоборот, очень интересно. Поэтому я сам пристаю ко многим с таким вопросом: «А вы «Голос» смотрите?» или так, еще более интеллигентно: «А вы «Голос» смотрели?» Немножко как-то нелепо звучит «Голос» и «смотрели». «Голос» не слушали, а «Голос» смотрели?» И мне все говорят, что смотрят. Поэтому, конечно, мне это интересно. Более того, еще даже многие рассказывают о том, что «Ну как же они не поворачиваются? Я уже с первых тактов музыки, с первой ноты говорю «Ну, надо». Ну, почему не поворачиваются? Замечательный парень или девушка». ну, поэтому я... Мне, конечно, очень приятно.

Ну, меня тоже удивило. Вот я говорю, даже мои коллеги по «Эхо Москвы», которых я читаю в соцсетях, и такое удивление «Надо же! По телевизору есть то, что, наконец, зацепило. Живое». Почему одни проекты получаются хорошие, качественные, но проходят на хорошем профессиональном уровне и все, а другие вдруг оказываются такими живыми и цепляющими, что вся страна, по сути, сидит и смотрит? В чем секрет?

Нет, я секрета не раскрою (все смеются) Я его не знаю. Если бы я знал, мне было бы гораздо проще работать. Я скажу на примере проекта «Голос», да? Когда я о нем узнал (а это было приблизительно, ну, сейчас уже, наверное, года полтора тому назад), я...

Мы тогда скажем, что это версия международного формата «Voice» компании Тальпо.

Да-да-да, это международный формат «Voice» компании Тальпо, этому формату приблизительно два года. И как ни странно, одни из первых его приобрели у Тальпо украинцы и реализовали его у себя на украинском телевидении. Я видел первую версию, действительно, украинскую в интернете. Я разговаривал с тренерами, которых они пригласили к себе, и одним из первых тренеров, с которыми я разговаривал, это была Диана Арбенина. И, вот, я сейчас боюсь соврать, каким образом я узнал, от нее ли, не от нее. Ну, не важно. Важно то, что меня, естественно, не могут не интересовать музыкальные проекты – они только меня и интересуют сейчас для Первого канала. И это как раз был тот проект, который нам, ну, на мой взгляд, подходил не на 100, а на 200 процентов. И мгновенно я узнал, кто является его создателем – это компания, которая отделилась от компании Эндемол. Ну, это не реклама никакая.

Знаменитый производитель и продавец форматов.

Да-да-да. Ну, «Фабрика звезд» - это Эндемол. И дальше я уже наладил с ними контакт, и в течение года, отбиваясь от конкурентов, которые тоже хотели приобрести этот формат...

То есть на нашем рынке были те, кто хотел?

Конечно-конечно. И даже не один. Они держали это втайне. Ну, в принципе, некоторых я знаю, потому что с ними разговаривал (я имею в виду другие телекомпании). И нам удалось договориться, и его забрать. К чему я это говорю? Я был уверен практически, опять же, на эти самые 200 процентов в том, что этот формат у нас сработает. Почему – не знаю, не могу ответить. Видимо, потому, что это мне понравилось самому. Я, видимо, представил себя на месте простого телезрителя...

Ну, вряд ли вы делаете проекты, которые вам не нравятся.

Ну, честно говоря, да, я таких проектов не делаю (смеется).

Я просто вот о чем хочу. Вот, есть международные форматы. Конечно, гораздо более спокойно для производителя, который вкладывает большие деньги... А форматы, которые делаете вы, развлекательные большие шоу – это дорогостоящие проекты, в которые каналы и производители вкладывают большие деньги, рисковать всегда сложно. Поэтому так охотно берут уже проверенные на международном рынке форматы, которые не в одной, а в нескольких странах показали хорошие рейтинги, значит, интересны зрителям. Но, ведь, есть программы, которые у нас, что называется, не стреляют, хотя работают в Америке. Ну, вот, например, то же «Singing Bee» адаптировали, один сезон прошел – «Можешь, спой» у нас называлось, да?

Да, совершенно верно. Казалось бы, тоже потрясающий проект, в Америке рвал аудиторию, все так живо реагировали. Во Франции он до сих пор идет.

Читать дальше…

Все новости >