Новости
10 февраля 2014

«Объясняется стабилизацией экономической ситуации»

Половина россиян в возрасте 25-34 года заказывают готовую еду на работу, пишет «РБК. Исследования рынков». По данным экспертов, к началу 2013 года в стране сложился устойчивый спрос на доставку блюд из кафе и ресторанов. Все чаще потребители прибегают к покупке готовых блюд, хотя еще в 2010-2011 годах лидировало приобретение полуфабрикатов высокой степени готовности в розничной сети и готовых блюд в отделах кулинарии.

В определенной степени подобное смещение приоритетов объясняется относительно стабилизировавшейся экономической ситуацией, с другой стороны - потерей доверия к промышленным полуфабрикатам. Большую часть рынка доставки готовых блюд охватывают непосредственно предприятия общественного питания, которые самостоятельно организуют службу доставки. Компаний, которые предлагают меню нескольких предприятий на выбор, мало.

Основными каналами обращения в службу доставки остаются телефонный звонок и заказ через специальную форму на сайте. По данным МА «Навигатор», представленным в проекте «Бизнес-план службы доставки», в 2012 году доставкой готовых блюд на работу пользовалась почти половина жителей крупных городов России. При этом наиболее часто услугами служб доставки пользуются жители Москвы, Московской области, Уфы, Челябинска и Екатеринбурга.

Основной целевой аудиторией услуг доставки готовых блюд на работу являются жители России в возрасте 25-34 лет. Так, в 2012 году среди россиян, принявших участие в онлайн - исследовании, за последние полгода пользовались доставкой готовых блюд на работу 52 процента в возрасте 25-34 лет, 47 процентов в возрасте 35-44 лет и 45 процентов в возрасте 45-54 лет. Жители Москвы заказывают в среднем 2, 3 раза в месяц готовую еду домой и 3,7 раз - на работу. В целом по России статистика заказов ниже. Заказ готовой еды домой в среднем осуществляется 1,7 раз в месяц.

Средняя сумма заказа еды на работу для жителей России находится на уровне 640 рублей (у женщин) и 670 рублей (у мужчин). Мужчины и женщины из Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области пользовались услугами доставки готовой еды на работу примерно в равной степени. Однако в других городах-миллионерах, а также среди жителей городов с населением менее 1 миллиона человек, среди клиентов служб доставки готовой еды преобладают женщины.

Доли клиентов служб доставки готовых блюд на работу повышаются по мере увеличения финансовой обеспеченности опрошенных. Так, если среди жителей Московской области с доходом менее 20 тысяч рублей в месяц на семью, готовые блюда на работу заказывали лишь 18,5 процента, то среди опрошенных, зарабатывающих более 100 тысяч рублей на семью, практикуют пользование услугами доставки готовой еды 55,8 процента респондентов.

Следовательно, основная целевая аудитория: потребители, которые не имеют времени на приготовлении еды, предпочитают еду из кафе и ресторанов услугам домработницы, потребители, имеющие финансовые возможности на ведения указанного образа жизни.

Все новости >