Новости
12 февраля 2014

«Угощать семью или общаться с друзьями вне дома – растущая тенденция»

Рынок питания вне дома в России в 2013 году вырос на 7 процентов в основном за счет таких сегментов фастфуда как бургеры и сэндвичи, а также за счет кофеен, сообщает NPD. По сравнению с предыдущим годом, посещения ресторанов быстрого обслуживания составили 60 процентов от прироста на 98 миллионов единичных посещений ресторанов и других предприятий общественного питания.

На первом месте в увеличении посещений среди ресторанов быстрого обслуживания оказались бургер-рестораны быстрого обслуживания (количество посещений с апреля по декабрь 2013 увеличилось на 15 процентов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года).

Заведения, предлагающие свежую выпечку и сэндвичи, среди которых представлены как местные, так и международные сетевые рестораны и кофейни, также наблюдали увеличение посещений в данный период. «С ростом располагаемого дохода модели потребления вне дома меняются. Угощать семью или общаться с друзьями вне дома – растущая тенденция городской жизни современной России по сравнению с приглашением гостей домой», – говорит Мария Бертош, эксперт NPD по общественному питанию.

В дополнение к наблюдаемому росту посещений ресторанов быстрого обслуживания, рестораны полного сервиса также показали рост посещений в течение периода исследования, хотя этот рост был более умеренным. Сетевые рестораны, доминирующие на российском рынке общепита, показали более высокие темпы роста посещений в прошлом году по сравнению с независимыми ресторанами. 7 из 10 посещений заведений общественного питания в крупнейших российских городах приходятся на сетевые заведения, уточняет Food Service.

На основе исследований рынка общественного питания NPD CREST®, российский рынок общественного питания будет продолжать расти в долгосрочной перспективе, так как он все еще далек от насыщения. Рост рынка в 2014 году, однако, будет зависеть от общей экономической ситуации, так как прогноз экономического роста России был сокращен Международным валютным фондом (МВФ) с 3 до 2 процентов. Если экономика России продолжит замедляться, менее дорогие рестораны и рестораны быстрого обслуживания будут более успешны, считает NPD.

«Рестораны быстрого обслуживания, например кофейни, будут опережать средние тенденции роста рынка, – говорит Мария Бертош. – Привлекательные цены, удобное местоположение и скорость обслуживания являются ключевыми факторами успеха для заведений быстрого обслуживания».

Все новости >