Новости
18 февраля 2014

«Дуров выбрал правильный момент»

Приложение Telegram для пересылки сообщений и файлов между пользователями смартфонов за полгода с момента его запуска загрузили больше 10 миллионов раз, 5 миллионов человек пользуются им ежедневно, рассказал «Ведомостям» Павел Дуров, называющий себя «спонсором и идеологом проекта».

По данным Telegram, на Россию приходится всего 1 процент пользователей сервиса, а самые активные регионы — Латинская Америка, Индия, страны Персидского залива. Согласно статистике AppAnnie, в Испании Telegram занимает первую строчку в рейтинге самых скачиваемых приложений и в AppStore, и в Google Play. Но и в рунете Telegram стал заметным явлением. Его ежедневная аудитория всего в 12 раз меньше ежедневной аудитории «В контакте», по данным счетчика Liveinternet.ru.

По числу пользователей Telegram догоняет сервис ICQ, у которого в июне 2013 года была месячная аудитория в 12,3 миллиона пользователей, из них в России — 7,9 миллиона человек, по данным владельцев этого сервиса — Mail.ru Group.

В апреле 2010 года российский фонд DST, позже переименованный в Mail.ru Group, приобрел ICQ за 187,5 миллиона долларов — тогда этим сервисом и другими мессенджерами на базе этого протокола в России пользовались около 18,5 миллиона человек в месяц, общемировая аудитория составляла 42 миллиона пользователей.

Одна из особенностей Telegram — защищенный обмен сообщениями и файлами между пользователями. Ставку на защищенность в прошлом делала еще одна похожая программа, Blackberry Messenger (BBM), для обмена сообщениями между владельцами коммуникаторов Blackberry. Когда 22 октября прошлого года Blackberry выпустила версию для iPhone и Android-смартфонов, за первый день ее загрузили больше 10 миллионов раз.

Управляя «В контакте», Дуров видел, что внутри соцсетей обмен сообщениями — большая часть сервиса, считает интернет-предприниматель и венчурный инвестор Игорь Мацанюк. Он говорит, что Дуров выбрал правильный момент для поддержки Telegram. Как раз когда мессенджеры даже внутри социальных сетей люди стали использовать для обмена сообщениями с теми, с кем пользователи обычно общаются по мобильной связи, а не в сетях.

«Тенденция видна — и Facebook пытается отделить свой мессенджер от основного приложения», — говорит Мацанюк.

По данным компании Distimo, в январе 2014 года в Google Play во всем мире самым популярным приложением был Facebook, а следом за ним шли мессенджеры Whatsapp и Facebook Messenger.

Все новости >