Новости
Выбор факультета
05 марта 2014

Pizza Hut возвращается в Москву

Сеть Pizza Hut, отказавшаяся в 2011 году от сотрудничества с московскими франчайзи, возвращается в столицу. Владелец марки — американская YUM! Brands — намерен самостоятельно открыть в Москве до 300 пунктов доставки пиццы, а также точки на фудкортах торговых центров, пишет Коммерсантъ. Основные инвестиции — $25-38 млн — придутся на оборудование помещений.

YUM! Brands приняла решение развивать свою сеть Pizza Hut в Москве самостоятельно и начать с самого простого формата — точек доставки, рассказал вчера гендиректор российского представительства компании Олег Писклов. Две такие точки уже заработали рядом со станциями метро "Сокол" и "Динамо". Пиццерии буду работать в формате delivery — оформить заказ можно на сайте или скачав мобильное приложение, обещает господин Писклов. Кроме того, по его словам, YUM! Brands готовит к запуску на фудкортах рестораны формата экспресс, которые появятся в Москве уже в мае. Всего за три года компания собирается открыть в столице от 200 до 300 точек Pizza Hut.

Pizza Hut уже присутствовала в Москве: три работавшие в городе пиццерии развивали местные франчайзи. В 2010 году YUM! Brands вышла на российский рынок, выкупив у своего партнера "Росинтера" все заведения другой своей сети — KFC. А в 2011-м все точки Pizza Hut были закрыты: выяснилось, что они не соответствовали требованиям сети. Присутствует Pizza Hut и в Петербурге. Там ее заведения в формате полноценных ресторанов развивает по франшизе польская компания Amrest. У нее сейчас шесть отдельных заведений и четыре — на фудкортах. Amrest останется партнером Pizza Hut в Петербурге, уточняет Олег Писклов.

Средняя площадь Pizza Hut формата delivery составит 85 кв. м. Стоимость оборудования для каждого пункта доставки составляет $100-150 тыс., сообщил Олег Писклов. Общий объем инвестиций, необходимый для открытия одной точки доставки, он не назвал. Простой ремонт помещения такой площади будет стоить около $700, оценивает Владимир Александровский из консалтинговой компании JLL. Таким образом, на открытие 200-300 пунктов YUM! Brands понадобится минимум от $25 млн до $38 млн.

Pizza Hut представлена в 110 странах мира, в сеть входит более 13 тыс. ресторанов. Всего же YUM! Brands управляет 40 тыс. ресторанов по всему миру, из них 21% приходится на собственные точки. Выручка в 2013 году — $13,1 млрд, чистая прибыль — $1,09 млрд.

Средний чек в пиццериях по всей России вырос в прошлом году, по данным Synovate Comcon, на 16 руб., до 405 руб. При этом популярность пиццерий среди тех, кто ходит в рестораны, за год незначительно снизилась: в 2012 году хотя бы раз за три месяца в пиццерию заглядывали 17,4% всех жителей крупных российских городов, а в 2013-м — 16,7%. Рынок доставки пиццы сейчас высококонкурентный, он сформировался почти пять лет назад, и новому игроку можно будет занять место, только подвинув существующих, констатирует исполнительный директор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков. Олег Писклов называет своими ближайшими конкурентами сети Domino's Pizza и "Папа Джонс".

Все новости >