«Счастье» по франшизе
Группа Global Point Family (GPF) начинает продавать франшизу на свои бренды, в числе которых ресторан «Счастье» и Kroo Cafe, пишут «Ведомости». О начале программы франчайзинга сообщила вчера через пресс-службу управляющий партнер Global Point Family Ирина Парфенова. По ее словам, партнер получит право на использование имени ресторана на определенной территории, финансовую модель, стандарты управления, технологии и рецептуры, brand book и другие стандарты, а также операционную поддержку GPF до возврата инвестиций.
Global Point основана в 2003 году. как рекламное агентство, в 2008 году компания открыла кафе-кондитерскую «Счастье» на улице Рубинштейна, 15 в Петербурге. У GPF в Москве и Петербурге 11 ресторанов, они работают под брендами «Счастье», Kroo Cafe, Funky Kitchen, «Любимое место 22.13», Barbaresco, Saxon+Parole. Управляющие партнеры GPF — Игорь Белявский, Ирина Парфенова, Александр Уманский и Стас Крутицкий. Оборот GPF за 2013 году — 1,5 миллиарда рублей, из них 60 процентов — от ресторанов.
В конце декабря 2013 году компания закрыла рестораны «Счастье» и «Любимое место 22.13» в Москве из-за высокой аренды, рассказывает представитель GPF.
Компания участвует в выборе помещения для «Счастья» в Алма-Ате, Уфе, Новосибирске, партнеры — частные лица, говорит Парфенова. Базовые условия, по ее словам, включают франчайзинговый взнос 7 миллионов рублей, роялти зависит от выбранной схемы сотрудничества, но не меньше 6 процентов от оборота.
Успешность франшизы зависит от проработанности концепции и контроля со стороны владельца бренда, говорит Михаил Тевелев, совладелец группы Food Retail Group (рестораны «Две палочки», Marcelli’s и др.). Качество собственного продукта всегда выше, чем франчайзингового, замечает он.
Франчайзинг — это возможность быстро занять неосвоенные регионы и без риска получить деньги от продажи своего опыта и знаний, отмечает Тевелев. По его словам, в последнее время поступает много запросов на франшизу.
В России франчайзинг законодательно не регламентирован, поэтому возникает необходимость защиты интеллектуальной собственности, отмечает гендиректор группы «Свои в городе» («Строганов стейк хаус», «Фиш хаус», «Русская рюмочная» и др.) Леонид Гарбар. По его словам, франчайзи может лишь слегка изменить концепцию и начать работать самостоятельно. Условия ведения бизнеса в регионах могут значительно различаться, добавляет Гарбар.
Инвестиции в открытие ресторана составляют от 15 миллионов до 45 миллионов рублей в зависимости от выбранной концепции, объема помещения, арендной ставки, рассказывает Парфенова. По ее словам, при среднем чеке в 1200-1500 рублей и 120-160 посадочных местах окупаемость проекта составит до 36 месяцев.