В России стремительно растет число интернет-пользователей
В России стремительно растет число интернет-пользователей. По данным исследования фонда «Общественное Мнение» (ФОМ), ежедневно Сеть посещают 56,3 миллиона россиян, что составляет 48 процентов от всего населения. Еще год назад число активных пользователей интернета среди россиян составляло 43 процента или 50,1 миллиона человек. Аналогичное исследование пятилетней давности показало такие результаты: в 2009 году Сеть ежедневно посещали 22 процента или 25,8 миллиона человек, то есть вдвое меньше нынешнего уровня.
По данным ФОМ, годовой прирост граждан РФ, выходящих в Интернет ежемесячно, сейчас равен 7 процентам. А для суточной аудитории -- 12 процентам. Наиболее продвинутые россияне живут в Северо-Западном автономном округе – среди них интернетом каждый день пользуются 67 процентов. В число лидеров рейтинга входят также Уральский и Центральный федеральные округа (63 процента и 61 процент соответственно).
Лидерство держат Москва и Санкт-Петербург – 73 и 72 процента местных жителей соответственно ежедневно сидят в интернете, кроме того, их количество за прошедший год прибавилось на два процентных пункта по каждому городу. А в селах и небольших городах с населением до 100 тысяч человек рост составил по пять пунктов (с 41 до 46 процентов и с 54 до 59 процентов соответственно), и в городах-миллионниках - три (с 62 до 65 процентов).
Больше всего российских интернет-пользователей можно найти в возрастной группе от 25 до 44 лет. Эта категория составляет 48 процентов в малых городах и 46 процентов в Москве.
Социальные сети завоевали 80 процентов дневной российской аудитории. В зависимости от региона люди тратят на социальные сети от 30 до 41 процента всего времени, проведенного в интернете. При этом дольше всего в соцсетях находятся жители городов с численностью населения менее 100 тысяч.
По данным TNS Web Index за март 2014 года, в топ-5 самых популярных интернет-ресурсов в России вошли Яндекс (аудитория 30,7 миллиона человек), Mail.ru (28), Vk.com (27,9), Odnoklassniki.ru (19) и Google (ru + com, 13,6 миллиона человек).
Половина суточной интернет-аудитории России скачивает в интернете музыку, 44 процента – смотрят видео. Меньше всего распространены такие практики, как ведение блога, прослушивание радио и пользование сервисами мгновенного обмена сообщениями, пишет Ruformator.