Боб Дорф перечислил основные ошибки начинающих бизнесменов
2 апреля в Театрально-концертном зале «Мир» состоялся первый в России восьмичасовой семинар эксперта Силиконой Долины и всемирно известного серийного предпринимателя Боба Дорфа - «Как увеличить поток клиентов и доход в нестабильные времена?».
Признанный эксперт в сфере развития клиентских отношений провел семинар в момент, когда турбулентная экономическая ситуация в стране вынуждает не только начинающих предпринимателей, но и продвинутых бизнесменов искать в бизнесе новые решения. О ситуации в России Боб Дорф знает не понаслышке: он был ведущим мастер-классов в DigitalOctober, МГУ и других образовательных центров, а в настоящее время консультирует резидентов нескольких бизнес-инкубаторов, включая «Сколково»,
Боб Дорф назвал основные ошибки начинающих бизнесменов. Среди них - желание охватить многомиллионную аудиторию. Как советует гуру мировой стартап-индустрии, который вывел уже 7 компаний на биржу, продукт необходимо разрабатывать для немногих, а не для большинства. К тому же одно из ключевых условий роста бизнеса - выстраивание отношений с клиентами. Задача предпринимателя - привлечение, удержание и развитие клиента. Боб Дорф отмечает, что чем более однородна и сложна аудитория, чем труднее собрать ее, тем больше ее ценность и вероятность того, что продукт или услуга будут востребованы.
Для развития стартапов в России, по мнению Боба Дорфа, необходим ряд изменений на государственном уровне: упростить для стартапов процесс оформления документов и налогообложение, выработать соответствующиемеханизмы, которые помогут стимулировать инвесторов вкладывать деньги в стартапы и получать за это налоговые вычеты или иные выгоды. Кроме того, важно развивать систему бизнес-образования начинающих предпринимателей. В этом плане, Боб отметил инициативы Сбербанка, который последние несколько лет занимается формированием Центров по развитию бизнеса (ЦРБ) по всей России. В частности, благодаря указанному банку, прямую трансляцию семинара Боба бесплатно смогли посмотреть более чем в 100 российских городах, около 5 тысяч предпринимателей. Организатором мероприятия выступил нетворкинг-проект MeetPartners.