Новости
Выбор факультета
17 апреля 2014

«Это меньше, чем надеялись»

Weibo, китайский сервис микроблогов, провел публичное размещение акций на американской бирже NASDAQ. В результате IPO, которое прошло на фоне распродажи акций технологических компаний и беспокойств насчет замедления роста пользователей, аналогу Twitter удалось привлечь меньше средств инвесторов, чем планировалось.

В цифрах: Weibo продала 16,8 миллиона акций, каждую из которых оценили в 17 долларов, то есть привлекла 285,6 миллиона долларов. Это меньше, чем надеялась компания: к размещению готовили 20 миллионов акций, а ценовой коридор был установлен на уровне 17–19 долларов. Таким образом, капитализация китайского сервиса составила 3,36 миллиарда долларов.

Ранее в апреле Weibo уже пришлось умерить свои IPO-амбиции: компания снизила прогнозы по привлечению средств с первоначальных 700 миллионов до 437 миллионов долларов, то есть оценка капитализации упала с 7–8 миллиардов до 3,9 миллиарда долларов.

Конкурент китайской соцсети Twitter провел свое IPO пятью месяцами ранее. В ходе публичного размещения американская компания привлекла 1,82 миллиарда долларов, а ее бумаги были оценены в 26 долларов за штуку, то есть выше ценового коридора (23–25 долларов за акцию), напоминает Slon.ru.

Сервис Weibo (по-китайски название означает «микроблог») был запущен корпорацией Sina в августе 2009 года. Он был задуман как гибрид Facebook и Twitter и сегодня является одним из самых посещаемых сайтов в Поднебесной: если верить оценкам самой компании, ежедневно сервисом пользуются 61,4 миллиона человек (данные за декабрь 2013 года), а общая аудитория превышает 500 миллионов.

Все новости >