Новости
Выбор факультета
08 мая 2014

«Гром среди ясного неба»

Стало известно содержание завещания скандального коллекционера Корнелиуса Гурлитта, скончавшегося 6 мая 2014 года в Мюнхене. По информации немецкого журнала Focus, вся коллекция искусства модернизма, оценивающаяся в 1 миллиад долларов, достанется старейшему художественному музею Швейцарии — Художественному музею Берна (Kunstmuseum Bern).

В то же время, по заявлению министерства юстиции Баварии, сделка Гурлитта с властями Германии остается в силе: до полного выяснения провенанса коллекция остается под надзором немецких властей, а специальная комиссия будет изучать ее в течение года. После чего все работы, не подлежащие реституции, будут возвращены наследникам Гурлитта, причем 350 работ с безупречным провенансом должны быть возвращены немедленно, пишет «Артгид».

Художественный музей Берна уже выступил со специальным заявлением, в котором назвал содержание завещания «громом среди ясного неба», поскольку никогда не вступал в какие-либо контакты с покойным коллекционером. Попечительский совет и совет директоров заявляют, что они «удивлены и рады» неожиданному известию и в то же время сознают, что все это возлагает на музей «значительное бремя ответственности».

Напомним, что грандиозная коллекция картин была обнаружена в квартире Гурлитта еще в 2012 году, однако достоянием общественности эта история стала лишь в конце 2013 года. Находка включала в себя около тысячи трехсот полотен художников классического модернизма. В их числе работы Пабло Пикассо, Марка Шагала, Пьера Огюста Ренуара, Анри Матисса, Эмиля Нольде, пишет ИТАР-ТАСС.

Модернизм во времена Третьего рейха считался «дегенеративным» направлением в искусстве. Национал-социалисты изъяли картины модернистов из музеев. Частные коллекционеры спешили избавиться от них и продавали полотна по заниженной цене, так как их все равно конфисковывали. Так они попали к коллекционеру Хильдебранду Гурлитту, а уже потом к его сыну — Корнелиусу, напоминает НТВ.

Когда стало известно о находке, от наследников прежних владельцев полотен начали поступать запросы с требованием вернуть им картины. Однако Гурлитт наотрез отказывался расставаться с полотнами, заявляя, что «больше них он ничего в жизни не любил». Однако в начале апреля коллекционер все же согласился вернуть часть работ прежним владельцам.

Все новости >