Новости
15 мая 2014

«Главный мотив выбора Сети как канала для шопинга -- экономия времени»

Персональная электроника является самой распространенной категорией покупок, за которыми российские пользователи обращаются к интернет-ресурсам — 41 процент пользователей в России в последнее время приобрели электронику онлайн, а еще 34 процента сочетали онлайн-поиск с покупкой в офлайне. Об этом свидетельствуют данные опроса платежной системы PayPal и аналитической компании Data Insight.

Второй по активности использования интернета для покупок стала бытовая техника — 38 процентов респондентов купили ее через интернет, а 37 процентов сначала выбрали ее онлайн, а потом приобрели в обычном магазине. Далее идут автозапчасти (29 и 30 процентов), товары для детей (17 и 36 процентов) и одежда (15 и 31 процент соответственно). В целом, по данным PayPal и Data Insight, примерно 63 процента опрошенных интернет-пользователей за последние 12 месяцев хотя бы раз совершали онлайн-покупки. При этом почти 94 процента за тот же период использовали интернет для поиска информации о товарах.

За последний год примерно 42 процента респондентов совершали покупки в российских интернет-магазинах, 18 процентов — в зарубежных онлайн-магазинах. Половина опрошенных совершала платежи через интернет, около трети переводили деньги онлайн. Цифровые товары — музыку, книги, приложения — приобретали за последние 12 месяцев около 17 процентов российских пользователей. Более четверти опрошенных продавали товары через онлайн-объявления, 20 процентов — покупали через сервисы таких объявлений.

Главным мотивом выбора интернета как канала для шопинга российские пользователи назвали экономию времени — эту причину в качестве основной выделили 30 процентов опрошенных. Примерно столько же респондентов отметили полноту информации для правильного выбора. Лишь четверть назвали низкие цены и экономию главной причиной использования интернета для поиска и покупки товаров.

За прошедший год чуть более четверти опрошенных совершали покупки или платежи с помощью мобильного устройства. Около 7 процентов респондентов сообщили, что выходят в интернет с мобильного для поиска или заказа товаров, находясь при этом в обычном офлайновом магазине, а еще 13 процентов планируют сделать это в ближайший год.

Для оценки того, как интернет влияет на покупки россиян, PayPal и Data Insight предложили использовать Индекс изменения потребительского поведения. Этот индекс учитывает, как часто пользователи ищут товары в Сети и покупают их онлайн, как сами пользователи относятся к влиянию интернета на шопинг, а также насколько распространены места доступа в интернет для покупок. По данным компаний, в России при первом измерении зфиксировано значение индекса на уровне 48 баллов из 100, причем более высокую вовлеченность показали пользователи смартфонов (58) и планшетов (63 балла).

«Мы рады, что те тенденции, которые уже давно наблюдаются в других странах, сегодня мы видим и в России. Мы намерены и впредь следить за Индексом изменения потребительского поведения, чтобы можно было оценивать, насколько быстро развивается эта тенденция», — заявил глава PayPal в России Владимир Малюгин.

В онлайн-опросе участвовали более 2,5 тысяч российских интернет-пользователей в возрасте 18-54 лет. Опрос проводился в феврале 2014 года во всех регионах России, уточняет «Лента.ру».

Все новости >