Новости
Выбор факультета
23 мая 2014

«Одни из самых щедрых спонсоров обитают в авиации» (ИНФОГРАФИКА)

В преддверии финала Лиги чемпионов между «Реалом» и «Атлетико» агентство Sports Sponsorship Insider, специализирующееся на анализе индустрии спортивного спонсорства, исследовало коммерческие контракты всех 32 клубов, которые приняли участие в главном европейском клубном турнире в сезоне 2013/14. О результатах исследования рассказывает «Чемпионат».

Совокупный годовой доход всех участников Лиги чемпионов от рекламы титульных спонсоров на футболках составил 340 миллионов евро. Основные сферы деятельности компаний, логотипы которых размещены на футболках клубов-участников ЛЧ: авиация, энергетика, финансы, телекоммуникация, туризм, алкоголь и электроника. Одни из самых щедрых спонсоров обитают в авиации, где сразу шесть компаний в той или иной степени финансово поддерживают футбольные клубы.

Больше всех на футбол потратилась авиакомпания Emirates, которая направила 75 миллионов евро на расходы, связанные с контрактами с «Миланом», «Реалом», «ПСЖ» и «Арсеналом». Существенно меньше потратились Qatar Airways (32 миллиона) и Etihad (24,5 миллиона евро).

Что касается контрактов с поставщиками формы, то совокупный годовой доход 32 клубов от сотрудничества с ними в уходящем сезоне составил 300 миллионов евро. Практически весь рынок поделили между собой Nike и Adidas, заключившие контракты с 15 и 13 клубами соответственно. «Объедки» с барского стола достались Puma и Macron.

Самым успешным клубом в отношениях со спонсорами считается «Манчестер Юнайтед», который, по оценкам Forbes, уже в ближайшее время сможет зарабатывать 180 миллионов долларов в год за выход на поле в футболках с определёнными надписями. Речь идёт о логотипах компании General Motors, заключившей с клубом семилетний контракт на сумму 559 миллионов долларов, и Nike, которая продлит соглашение стоимостью 1 миллиард долларов на 10 лет.

Куда скромнее заработки, к примеру, финалиста Лиги чемпионов «Реала». Мадридцы заключили контракты с Аdidas (41 миллион долларов в год) и Emirates (39 миллионов долларов в год) и, похоже, заметно продешевили. Ведь их контракт с титульным спонсором уступает аналогичному соглашению «Баварии», которая «выторговала» у Deutsche Telekom целых 42 миллиона долларов в год, и даже «Барселоны», столетие обходившейся без коммерческого логотипа на футболке. Контракт каталонцев с Qatar Airways оценивается в 45 миллионов долларов в год, а с Nike — в 44 миллиона.

Все новости >